Ключ к практике.
В этой части руководства приведены
сведения о звуках сердца, безусловно необходимые для врачебной практики. Если Вы
студент* , то эти сведения надо не
просто выучить, чтобы "спихнуть и забыть", как Вы говорите. Их надо вызубрить и
помнить всю жизнь, как помним мы стихотворение, выученное давным-давно в школе.
Ну, а если Вы опытный врач, то пробежите текст глазами и улыбнитесь, вспоминая молодость.
Труднее с освоением звуков сердца. Здесь Вы не только должны запомнить звуки, но и "воспитать" свое ухо, научиться распознавать мелодию сердца, как Вы мгновенно распознаете любимый хит.
Работа это достаточно нудная, но благодарная. Она сравнима с работой в спорте, когда Вы разучиваете отдельные элементы сложного упражнения. Но какое счастье испытываешь, когда после долгой и нудной тренировки у Вас все получилось. Когда Вы почувствовали, что Вы можете...
Я не сомневаюсь, что у Вас все получится. В путь!
----------------------------------------
*/ Для тех кто редко общается с компьютером.
В руководстве применяются т.н. гиперссылки. Это особые области: текст, рисунок и др., которые отличаются от основного текста по цвету и над которыми указатель мышки приобретает вид руки. Если поставить указатель мышки на такую зону (указатель мышки приобретает вид руки) и нажать (кликнуть) левую клавишу мышки, то появится новая страница, на которую ссылается гиперссылка.
Типичная гиперссылка приведена ниже на рисунке.
PS: С момента написания моего небольшого предисловия прошло 13 лет. Жизнь, в том числе профессиональная жизнь врача, значительно изменилась. Теперь в каждой семье, как правило, имеется компьютер, а почти у каждого студента - смартфоны, планшкты. Теперь без труда можно скачать, посмотреть, послушать, Теперь во многих поликлиниках и больницах привычными стали не только УЗИ, но и компьютерные и магнитно-резонансные томографы, на подходе виртуальная томография. Ну, казалось, зачем надо тратить драгоценное время на эти древние методы - осмотр, перкуссию, аускультацию Нередко от студентов приходится слышать: зачем нам эти древности.
Но вот 3 года назад в США было проведено серьезное, репрезентативное исследование о роли так называемых физикальных медотов в постановке диагноза. Оказалось, что несмотря на колосальную инструментальную вооруженность американского здравоохранения, в установлении диагноза доля классических методов - опрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, превышает 30 %.
Здание же аускультации, построенное Лаэннеком почти 200 лет назад, стоит как новенькое. На нем нет ни одной трещины.
Аускультация входит в диагностические протоколы и стандарты всех стран мира.