s1.gif (3721 bytes)

        Больной Т., 24 лет, программист.

    Выписка из истории болезни:

   "Родился в срок, рос и развивался здоровым ребенком.
    В 12-летнем возрасте, через 2 недели после перенесенной ангины, внезапно повысилась температура до 38.5. Появились сильные "летучие" боли в голеностопных и коленных суставах. Был диагностирован ревматический артрит. 2 месяца лечился салицилатами в больнице. Далее считал себя здоровым. В Армии не служил, часто болел простудными заболеваниями, т.н. ОРВИ. Год назад почувствовал одышку при привычной физической работе.  Одышка постепенно нарастала. Стало трудно быстро ходить, подниматься по лестнице. К вечеру стал замечать небольшую отечность голеней.  К врачу обратился лишь 2 дня назад. Был направлен в кардиологическое отделение для обследования.
    При поступлении общее состояние относительно удовлетворительное. Цианоз губ. Миндалины гиперплазированы. Со стороны лимфатической и опорно-двигательной системы изменений не выявляется. Число дыханий - 22 в мин. Дыхание везикулярное, жесткое. Печень выступает на 2 см из подреберья по среднеключичной линии, уплотнена, слегка болезненна.

    Органы кровообращения:

    Пульс 86 в 1 мин., ритмичный, удовлетворительного наполнения и напряжения, обычной формы. АД:130/80.Верхушечный толчок в 5 межреберье на 1 см кнаружи от среднеключичной линии, разлитой, нерезистентный.

Границы и размеры сердца: смотри рисунок.

uxo.gif (1300 bytes)         Для проведения аускультации сердца "кликни" мышкой по иконке.

    После ознакомления с историей болезни и аускультации больного постарайтесь ответить на следующие вопросы:
 
    1. Какой первый тон на верхушке, в 4 точке;
    2. Какой второй тон на аорте, легочной артерии;
    3. Есть ли дополнительные тоны и щелчки;
    4. Есть ли шумы сердца. Если есть, то какие: локализация, фаза, сила, форма, проведение.
    5. Выявляются ли патологические синдромы, какие;
    6. Попытайтесь сформулировать план дополнительного обследования, поставить предварительный диагноз, наметить лечебную тактику.

        Для самоконтроля знаний советую провести тестирование.

    Обратно