Обучающимся

Практические навыки

Практические навыки для: Стоматология, семестр 01 Анатомия (в т.ч. Анатомия головы и шеи)

     Стом.(30) семестр 01 Анатомия человека-анатомия головы и шеи
 
 Учебная дисциплина (модуль). Дисциплина "Микробиология, вирусология" относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.
 
 Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
 
     Кафедра Знания: Умения:
 
Навыки:
 
     Цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
 
     Философия: *методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;
 
*основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; *грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
 
*навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
 
     Биоэтика:
 
*основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;
 
*оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
 
*выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива *навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";
 
     Психология и педагогика:
 
*основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.
 
*оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
 
*выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп. *навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
 
     История медицины
 
*влияние среды обитания на здоровье человека, история изыскания
 
     эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;
 
*представление о медицинских системах и медицинских школах;
 
* учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения"врач-пациент"; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; *грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
 
     Латинский язык;
 
*лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);
 
* основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языке; *использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов *Навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
 
*Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.
 
     Цикл математических, естественнонаучных, дисциплин:
 
     Физика
 
*правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
 
*основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
 
*характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;
 
*физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;
 
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический); *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
 
*работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
 
     Математика:
 
*математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
 
*производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическуюобработку экспериментальных данных; *понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов;
 
     Медицинская
 
     информатика:
 
*теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении. *пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
 
*производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; *базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;
 
     Химия:
 
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*основные равновесий гетерогенные, растворах, растворов способы заданной типы химических (протеолитические, лигандообменные, в окислительно восстановительные) процессах жизнедеятельности;
 
*строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
 
     строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.); *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
 
*классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
 
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
 
     Биология:
 
*правила техники безопасности иработы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
 
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;
 
*основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;
 
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
 
*решать генетические задачи;
 
*диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;
 
*методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);
 
     Анатомия
 
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
 
*анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
 
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
 
*медико-анатомическим понятийным аппаратом;
 
*методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала.
 
     Гистология,
 
     эмбриология,
 
     цитология
 
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
 
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
 
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
 
*строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
 
*работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
 
*давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
 
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
 
*навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;
 
     Биохимия
 
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*свойства воды и водных растворов, способы выражения концентрации веществ в приготовления концентрации;
 
*природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
 
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
 
*классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
 
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
 
*отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;
 
*трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;
 
*навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;
 
     Нормальная
 
     физиология
 
*характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;
 
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
 
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
 
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
 
*анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
 
*функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;
 
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
 
*выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;
 
*давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
 
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
 
*определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии, термометрии гематологических показателей;
 
*отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;
 
*трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 30.10.2023