Практические навыки
Практические навыки для: Стоматология, семестр 03 Иммунология, клиническая иммунология
Стом.(30) семестр 03 Иммунология, клиническая иммунология
Учебная дисциплина (модуль). Дисциплина "Микробиология, вирусология" относится к циклу математических, естественнонаучных дисциплин.
Для
изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Кафедра Знания: Умения:
Навыки:
Цикл гуманитарных, социальных и экономических дисциплин
Философия: *методы и приемы философского анализа проблем; формы и методы научного познания, их эволюцию;
*основные закономерности и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире; влияние России на развитие медицины; *грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
*навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
Биоэтика:
*основные этические документы международных организаций, отечественных и международных профессиональных медицинских ассоциаций;
*оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
*выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива *навыками информирования пациентов и их родственников в соответствии с требованиями правил "информированного согласия";
Психология и педагогика:
*основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп.
*оценивать и определять свои потребности, необходимые для продолжения обучения;
*выстраивать и поддерживать рабочие отношения с другими членами коллектива основные направления психологии, общие и индивидуальные особенности психики подростка и взрослого человека, психологию личности и малых групп. *навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально- этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов, принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
История медицины
*влияние среды обитания на здоровье человека, история изыскания
эффективных средств лечения и профилактики, становление и развитие медицинской науки;
*представление о медицинских системах и медицинских школах;
* учение о здоровом образе жизни, взаимоотношения"врач-пациент"; выдающихся деятелей медицины и фармации, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину; *грамотно и самостоятельно анализировать и оценивать социальную ситуацию в России и за ее пределами и осуществлять свою деятельность с учетом результатов этого анализа;
Латинский язык;
*лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера (для иностранного языка);
* основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском и иностранном языке; *использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов *Навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
*Иностранным языком в объеме, необходимом для возможности коммуникации и получения информации из зарубежных источников.
Цикл математических, естественнонаучных, дисциплин:
Физика
*правила техники безопасности и работы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
*основные законы физики, физические явления и закономерности, лежащие в основе процессов, протекающих в организме человека;
*характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;
*физические основы функционирования медицинской аппаратуры, устройство и назначение медицинской аппаратуры;
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический); *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
*работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
Математика:
*математические методы решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
*производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическуюобработку экспериментальных данных; *понятием ограничения в достоверности и специфику наиболее часто встречающихся лабораторных тестов;
Медицинская
информатика:
*теоретические основы информатики, сбор, хранение, поиск, переработка, преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах, использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении. *пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
*производить расчеты по результатам эксперимента, проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных; *базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы, поиск в сети Интернет;
Химия:
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*основные равновесий гетерогенные, растворах, растворов способы заданной типы химических (протеолитические, лигандообменные, в окислительно восстановительные) процессах жизнедеятельности;
*строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений;
строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.); *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
*классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
Биология:
*правила техники безопасности иработы в физических, химических, биологических лабораториях с реактивами, приборами, животными;
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*законы генетики ее значение для медицины, закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний человека;
*основные понятия и проблемы биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования; *пользоваться физическим, химическим и биологическим оборудованием;
*решать генетические задачи;
*диагностировать возбудителей паразитарных заболеваний человека на препарате, слайде, фотографии;
*методами изучения наследственности у человека (цитогенетический метод, генеалогический метод, близнецовый метод);
Анатомия
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
*анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
*медико-анатомическим понятийным аппаратом;
*методами клинико-анатомического анализа вскрытия, исследования биопсийного и операционного материала.
Гистология,
эмбриология,
цитология
*физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
*строение, топографию и развитие клеток, тканей, органов и систем организма во взаимодействии с их функцией в норме и патологии, особенности организменного и популяционного уровней организации жизни;
*работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами);
*давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
*навыками микроскопирования и анализа гистологических препаратов и электронных микрофотографий;
Биохимия
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*свойства воды и водных растворов, способы выражения концентрации веществ в приготовления концентрации;
*природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
*классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах;
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
*отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;
*трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;
*навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей человека;
Нормальная
физиология
*характеристики и биофизические механизмы воздействия физических факторов на организм;
*физико-химическую сущностьпроцессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом и органном уровнях;
*строение и функции наиболее важных химических соединений (нуклеиновых кислот, природных белков, водорастворимых и жирорастворимых витаминов, гормонов и др.);
*основные закономерности развития и жизнедеятельности организма на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов, методы их исследования;
*анатомо-физиологические, возрастно- половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма;
*функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и патологии;
*прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ;
*выполнять термохимические расчеты, необходимые для составления энергоменю, для изучения основ рационального питания;
*давать гистофизиологическую оценку состояния различных клеточных, тканевых и органных структур;
*интерпретировать результаты наиболее распространенных методов функциональной диагностики, применяемых для выявления патологии крови, сердца и сосудов, легких, почек, печени и других органов и систем;
*определять и оценивать результаты электрокардиографии; спирографии, термометрии гематологических показателей;
*отличать в сыворотке крови нормальные значения уровней метаболитов (глюкозы, мочевины, билирубина, мочевой кислоты, молочной и пировиноградной кислот и др.) от патологически измененных, читать протеинограмму и объяснить причины различий;
*трактовать данные энзимологических исследований сыворотки крови;
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .