Обучающимся

Практические навыки

Практические навыки для: Стоматология, семестр 04 Микробиология, вирусология-микробиология полости рта

     Стом.(30) семестр 04 Микробиология, вирусология-микробиология полости рта
 
     С семестр 04 Иммунология-клиническая иммунология
 
     При этом задачами дисциплины являются:
 
     Знать:
 
-химико-биологическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях
 
-строение и биохимические свойства основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме человека
 
-стоматологические пластмассы, металлы, биоматериалы и другие материалы, экологические проблемы их использования (биосовместимость) и недостатки
 
-классификацию и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамику и фармакокинетику, показания и противопоказания к применению лекарственных средств; побочные эффекты
 
-основные закономерности развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования
 
-понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни, принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии
 
-функциональные системы организма человека, их регуляция и саморегуляция при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах
 
-структуру и функции иммунной системы, ее возрастные особенности, механизмы развития и функционирования, основные методы иммунодиагностики, методы оценки иммунного статуса и показания к применению иммунотропной терапии
 
-требования и правила в получении информированного согласия пациента на диагностические и лечебные процедуры
 
-методы проведения неотложных мероприятий и показания для госпитализации больных
 
-комплексную взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов
 
     Уметь:
 
-пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности
 
-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов
 
-обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний, в частности стоматологических
 
-обосновать необходимость клинико-иммунологического обследования больного
 
-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их использования для терапевтического и стоматологического лечения больных
 
-собрать полный медицинский анамнез пациента, включая данные о состоянии полости рта и зубов; провести опрос больного, его родственников (собрать биологическую, медицинскую, психологическую и социальную информацию
 
-сформулировать показания к избранному методу с учетом этиотропных и патогенетических средств
 
-определить состояние, требующее неотложной стоматологической и медицинской помощи, выходящей за рамки компетенции стоматолога общей практики, и немедленно обратиться к соответствующим специалистам
 
-обосновать фармакотерапию у конкретного больного при основных патологических синдромах и неотложных состояниях, определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения
 
-использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов среды обитания.
 
     Владеть:
 
- базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности; медико-функциональным понятийным аппаратом
 
-основами врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях с нарушениями иммунной системы
 
-навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов
 
-основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов
 
2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО Академии.
 
2.1. Дисциплина "Иммунология, клиническая иммунология" относится к математическому, естественно-научному, медико-биологическому циклу дисциплин по специальности "Стоматология" 060201 высшего профессионального медицинского образования, изучается в третьем и четвертом семестрах.
 
2.2.Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:
 
________________________________Философия, биоэтика___________________________
 
     Знания:
 
- методов и приемов философского анализа проблем; форм и методов научного познания, их эволюцию;
 
-основных закономерностей и тенденций развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
 
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения "врач-пациент", "врач - родственники";
 
 Умения:
 
-анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
 
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
 
     Навыки:
 
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
 
- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
 
История отечества _______
 
     Знания:
 
-основных закономерностей и тенденции развития мирового исторического процесса; важнейшие вехи истории России, место и роль России в истории человечества и в современном мире;
 
     Умения:
 
- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
 
     Навыки:
 
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
 
История медицины ______
 
     Знания:
 
- выдающихся деятелей медицины и здравоохранения, выдающиеся медицинские открытия, влияние гуманистических идей на медицину;
 
     Умения:
 
- анализировать и оценивать социальную ситуацию в России, а также за её пределами;
 
     Навыки:
 
- владеть принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;
 
  Психология, педагогика ______
 
     Знания:
 
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения "врач-пациент", "врач - родственники";
 
     Умения:
 
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
 
     Навыки:
 
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
 
  Экономика ____________
 
     Знания:
 
-учения о здоровье детского и взрослого населения, методах его сохранения; взаимоотношения "врач-пациент", "врач - родственники";
 
     Умения:
 
- защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста;
 
     Навыки:
 
- владеть навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления, публичной речи, морально-этической аргументации, ведения дискуссий и круглых столов;
 
Латинский язык ______
 
     Знания:
 
- основной медицинской и фармацевтической терминологии на латинском языке;
 
     Умения:
 
- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов
 
     Навыки:
 
- владеть навыками чтения и письма на латинском языке клинических и фармацевтических терминов и рецептов;
 
Иностранный язык __________________
 
     Знания:
 
- лексического минимума в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера
 
     Умения:
 
- использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов
 
     Навыки:
 
- владеть иностранным языком в объеме, необходимом для возможности получения информации из зарубежных источников.
 
  Физика, математика __________________
 
     Знания:
 
- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
 
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
 
- основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм" физические основы функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с его воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;
 
-основных законов биомеханики и её значение для стоматологии;
 
     Умения:
 
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
 
     Навыки:
 
- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;
 
  Медицинская информатика __________________
 
     Знания:
 
- математических методов решения интеллектуальных задач и их применение в медицине;
 
     Умения:
 
- пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности;
 
-проводить статистическую обработку экспериментальных данных;
 
     Навыки:
 
- владеть базовыми технологиями преобразования информации: текстовые, табличные редакторы; техникой работы в сети Интернет для профессиональной деятельности;
 
  Биология _____________
 
     Знания:
 
- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
- общих закономерностей происхождения и развития жизни; антропогенез и онтогенез человека;
 
-биосферы и экологии, феномен паразитизма и биоэкологические заболевания;
 
     Умения:
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
     Навыки:
 
-владеть навыками постановки предварительного диагноза на основании результатов лабораторного и инструментального обследования пациентов;
 
  Химия __________________
 
     Знания:
 
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными
 
- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
     Умения:
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;
 
     Навыки:
 
- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;
 
Биохимия _____________
 
     Знания:
 
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;
 
     Умения:
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
-интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах пациентов;
 
     Навыки:
 
- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;
 
  Анатомия человека, анатомия головы и шеи, топографическая анатомия _______
 
     Знания:
 
-анатомо-физиологических, возрастно-половых и индивидуальных особенностей строения и развития организма человека;
 
     Умения:
 
- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
 
- анализировать результаты рентгенологического обследования пациентов;
 
     Навыки:
 
- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;
 
- владеть медицинским и стоматологическим инструментарием;
 
Гистология, эмбриология, цитология, гистология полости рта
 
     Знания:
 
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
- строения и биохимических свойств основных классов биологически важных соединений, основные метаболические пути их превращения; роль клеточных мембран и их транспортных систем в обмене веществ в организме детей и подростков;
 
-основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональных особенностей тканевых элементов; методы их исследования;
 
     Умения:
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
-анализировать гистофизиологические состояния различных клеточных, тканевых и органных структур человека;
 
     Навыки:
 
- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;
 
  Нормальная физиология
 
     Знания:
 
-правил работы и техники безопасности в физических, химических, биологических и клинических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;
 
- основных физических явлений и закономерностей, лежащих в основе процессов, протекающих в организме человека; характеристики воздействия физических факторов на организм" физические основы функционирования медицинской аппаратуры; правил использования ионизирующего облучения и риски, связанные с его воздействием на биологические ткани; методов защиты и снижения дозы воздействия; принципы, лежащие в основе стоматологической радиографии;
 
- химико-биологической сущности процессов, происходящих в живом организме на молекулярном и клеточном уровнях;
 
-основных закономерностей развития и жизнедеятельности организма человека на основе структурной организации клеток, тканей и органов; гистофункциональные особенности тканевых элементов; методы их исследования;
 
- функциональных систем организма человека, их регуляцию и саморегуляцию при воздействии с внешней средой в норме и при патологических процессах;
 
     Умения:
 
-пользоваться лабораторным оборудованием; работать с увеличительной техникой при изучении физики, химии, биологии; работать с увеличительной техникой;
 
-анализировать гистофизиологические состояния различных клеточных, тканевых и органных структур человека
 
     Навыки:
 
- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом;
 
2.3. Изучение дисциплины необходимо для знаний, умений и навыков, формируемых последующими дисциплинами/практиками:
 
__________________________Фармакология ________________________
 
     Знания:
 
- классификации и основных характеристик лекарственных средств, фармакодинамики и фармакокинетики, показаний и противопоказаний к применению лекарственных средств; побочные эффекты;
 
- общих принципов оформления рецептов и составления рецептурных
 
 прописей лекарственных средств;
 
     Умения:
 
-анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств и возможность их исполдьзования для терапевтического и стоматологического лечения больных;
 
- выписывать рецепты лекарственных средств, исходя из особенностей их фармакодинамики и фармакокинетики, при определенных заболеваниях и патологических процессах у стоматологического больного;
 
     Навыки:
 
- владеть основами назначения лекарственных средств при лечении, реабилитации и профилактике различных стоматологических заболеваний и патологических процессов;
 
  Внутренние болезни _____________________________
 
     Знания:
 
-этиологии, патогенеза, диагностики, лечения и профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний;
 
-клинической картины, особенностей течения и возможных осложнений наиболее распространенных заболеваний, протекающих в типичной форме;
 
     Умения:
 
- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
 
-сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств;
 
-использовать методы первичной и вторичной профилактики (на основе доказательной медицины), устанавливать причинно-следственные связи изменений состояния здоровья (в том числе стоматологического) от воздействия факторов обитания;
 
     Навыки:
 
- владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
 
  Хирургические болезни___________________________________
 
     Знания:
 
- клинических проявлений основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенностей оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
 
     Умения:
 
- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
 
-проводить работу по пропаганде стоматологического здоровья, направленную на предупреждение наследственных и врожденных заболеваний;
 
     Навыки:
 
-владеть мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;
 
Оториноларингология ___________________________________
 
     Знания:
 
- основных клинических проявлений заболеваний кожи и подкожной клетчатки, челюстно-лицевой области, лор-органов, глаза и его придаточного аппарата, нервной системы, онкологической патологии, особенности их диагностики и наблюдения;
 
     Умения:
 
- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
 
     Навыки:
 
- Владеть методами общего клинического обследования детей и взрослых;
 
Дерматовенерология__________________________________________
 
Знания:
 
- основных клинических проявлений заболеваний кожи и подкожной клетчатки, челюстно-лицевой области, лор-органов, глаза и его придаточного аппарата, нервной системы, онкологической патологии, особенности их диагностики и наблюдения;
 
     Умения:
 
- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
 
     Навыки:
 
- Владеть методами общего клинического обследования детей и взрослых;
 
Стоматология детского возраста ______________________________
 
     Знания:
 
-роли премедикации и седации при стоматологических вмешательствах у детей и взрослых;
 
     Умения:
 
-разработать план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения, провести реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно-лицевой области;
 
     Навыки:
 
- владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
 
  Стоматология терапевтическая _______________________
 
     Знания:
 
-особенности клинического течения одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и методы их лечения;
 
-особенности клинического течения неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и методы их лечения;
 
     Умения:
 
-сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств;
 
     Навыки:
 
- интерпретировать результаты обследования, поставить пациенту предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза; сформулировать клинический диагноз;
 
- владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза пациентам и при необходимости с последующим направлением их на дополнительное обследование и к врачам специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным;
 
  Челюстно-лицевая хирургия ________________________
 
     Знания:
 
- основных клинических проявлений заболеваний кожи и подкожной клетчатки, челюстно-лицевой области, лор - органов, глаза и его придаточного аппарата, нервной системы, онкологической патологии, особенности их диагностики и наблюдения;
 
- классификацию, диагностику и методы лечения опухолей и опухолеподобных образований тканей челюстно-лицевой области;
 
-особенности клинического течения одонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и методы их лечения;
 
-особенности клинического течения неодонтогенных воспалительных заболеваний челюстно-лицевой области и методы их лечения;
 
- методы диагностики, лечения и профилактики зубочелюстно-лицевых аномалий у детей и взрослых;
 
     Умения:
 
-выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;
 
     Навыки:
 
-владеть остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 30.10.2023