Рекомендации по изучению дисциплины
Рекомендации для: Педиатрия, семестр 05 Микробиология, вирусология
Пед.(20) семестр 05 Микробиология, вирусология
Цель преподавания микробиологии, иммунологии, вирусологии. Микробиология и иммунология относятся к числу наук, знание кторых необходимо каждому врачу и медицинскому работнику, так как они решают сами и способствуют решению многих медицинских проблем.
Микробиология как наука о строении, жизнедеятельности, экологии микробов - мельчайших форм жизни, невидимых невооруженным глазом, в соответствии с разнообразием микромира, его особенностями, по существу, включает четыре дисциплины: бактериологию, вирусологию, микологию и протозоологию. Тесно к ним примыкает, интегрирует иммунология как наука, изучающая способы и механизмы защиты от антигенов, т.е. генетически чужеродных для организма веществ разнообразного происхождения, в том числе микробов и их продуктов. Поражение иммунной системы или влияние на ее работу различных социальных, экологических и эндогенных факторов, в том числе воздействие вирусов, бактерий и других микробов, ведет к ряду серьезных нарушений в деятельности всего организма.
В курсе микробиологии и иммунологии студенты должны приобрести знания по всем указанным выше дисциплинам: бактериологии, вирусологии, микологии, протозоологии и иммунологии, безусловно с расстановкой приоритетов, предусмотренных программой.
Современная микробиология и иммунология проникли буквально во все медицинские специальности, чему способствовали положительные сдвига в развитии инфекционной и неинфекционной патологии, иммунологии, а также в экологии и других смежных науках, происшедшие во второй половине XX века и на рубеже XXI века. Наряду с несомненными достижениями в борьбе с распространенными инфекционными болезными, в медицине возник ряд острых и трудных для решения проблем, которые могут быть преодолены с помощью микробиологии и иммунологии.
Задачи изучения микробиологии
Главными задачами микробиологии, вирусологии мы считаем :
1) ознакомление студентов с морфолого-биологической характеристикой возбудителей инфекционных болезней
2) освоение методов лабораторной диагностики инфекционных заболеваний
3) ознакомление студентов с основами современной иммунологии, главным образом, с разделом инфекционной и прикладной иммунологии (характеристика специфических препаратов для терапии и профилактики инфекционных заболеваний)
4) в разделе частного курса обращается особое внимание на связь патогенеза и лабораторного диагноза, значение правильного взятия материала, его транспортировки, лабораторной диагностики и специфической профилактики, а также освоению навыков выписывания сопроводительной документации и чтения результатов анализов.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .