Обучающимся

Практические навыки

Практические навыки для: Педиатрия, семестр 09 Поликлиническая и неотложная педиатрия

1.Провести сбор и оценку:
 
-жалоб больного (его родителей)
 
-анамнеза жизни
 
-социального анамнеза
 
-биологического и генеалогического анамнеза
 
2.Провести клиническое обследование ребенка:
 
-антропометрическое обследование (измерить массу тела, окружность грудной клетки, окружность головы, длину тела)
 
-провести и оценить функциональные нагрузочные пробы по Шалкову,
 
     Штанге-Генча,
 
-измерить АД, частоту сердечных сокращений и дыханий в минуту
 
-провести аускультацию, перкуссию, пальпацию органов
 
3.Оценить результаты лабораторно-инструментальных исследований:
 
-общего анализа крови
 
-общего анализа мочи
 
-анализа мочи по Нечипоренко, Аддису-Каковскому, Амбурже,
 
-пробы Зимницкого
 
-копрограмму
 
-результаты биохимических анализов крови и мочи при инфекционных и соматических заболеваниях
 
-рентгенограммы органов дыхания
 
4.Оценить:
 
-физическое развитие ребенка на основании использования данных антропометрических стандартов и индексов
 
-степень тяжести адаптации детей к дошкольно-школьным учреждениям
 
5.Определить:
 
-медицинскую группу для детей дошкольного и школьного возраста
 
-степень готовности детей к поступлению в школу
 
-группу здоровья ребенка на основании комплексной оценки состояния здоровья
 
6.Провести:
 
-переднюю тампонаду при кровотечении
 
-остановку наружного кровотечения путем пальцевого прижатия сосуда
 
-промывание желудка
 
-наложение повязки на все области тела
 
-перевязку гнойной и чистой раны
 
-расчет и коррекцию питания детей первого года жизни
 
-расчет и коррекцию питания больных детей различных возрастов и групп здоровья
 
7.Составить:
 
-режим дня для здоровых детей раннего возраста
 
-режим дня для больных детей различных возрастных групп и групп здоровья
 
-индивидуальный календарь профилактических прививок
 
8.Владеть:
 
-навыками гигиенического ухода за детьми в периоде новорожденности
 
-методикой и техникой введения различных лекарственных средств, методикой расчета доз и разведения лекарственных средств
 
-методикой промывания желудка
 
-отсасывания содержимого из верхних дыхательных путей
 
-методикой постановки очистительных клизм
 
-методикой наложения бактерицидных повязок
 
8.Оформить медицинскую документацию:
 
-историю развития ребенка
 
-карту профилактических прививок (ф-063)
 
-контрольную карту диспансерного наблюдения
 
-экстренное извещение в СЭС
 
-санаторно-курортную карту для детей и подростков
 
-медицинскую справку на ребенка-инвалида детства
 
-этапный эпикриз на детей раннего возраста
 
-дородовый патронаж
 
-первичный патронаж новорожденного
 
-документацию при оформлении ребенка в детский сад, школу
 
-больничные листы и справки
 
-рецепты на молочную кухню
 
-рецепты на медикаменты ребенку различных возрастных групп
 
9.Провести:
 
-анализ показателей работы поликлиники
 
-анализ показателей работы участкового педиатра
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 16.11.2023