Обучающимся

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Педиатрия, семестр 10 Поликлиническая и неотложная педиатрия

1.Структура детской поликлиники
 
- Фильтр с приемным боксом
 
- Регистратура
 
- Педиатрическое отделение
 
- Отделение специализированной помощи
 
- отделение медицинского обслуживания детей образовательных учреждений
 
- Лечебно-диагностическое отделение
 
- Социально-правовой кабинет
 
2. Кабинеты основных отделений:
 
- Кабинет участковых педиатров
 
- Кабинет здорового ребенка
 
- Кабинет профилактических прививок
 
- Кабинет педиатров узкого профиля
 
- Операционная
 
- Рентгеновский кабинет
 
- Физиотерапевтический кабинет
 
- Кабинет лечебной физкультуры
 
- Электрокардиографический кабинет
 
- Процедурный кабинет
 
- Лаборатория
 
3. Штаты врачей:
 
- Участковый педиатр на 800 детей
 
- 0,3 должности врачей узкого профиля от количества детей
 
- 0,45 должности стоматолога на детей
 
4. Основные показатели деятельности детской поликлиники:
 
- смертность детей
 
- заболеваемость
 
- охват беременных дородовым патронажем
 
- ранний охват новорожденных наблюдением
 
- непрерывность наблюдения
 
- своевременность и полнота проведения проф. Прививок
 
- доля детей с явлениями гипотрофии 2 - 3 ст.
 
- индекс здоровья
 
- доля детей, находящихся на искусственном вскармливании
 
5. Функциональные обязанности участкового педиатра:
 
- Осуществлять постоянную связь с женской консультацией, преемственность в наблюдении за беременными женщинами (особенно из группы риска).
 
- Посещать новорожденных на дому в первые 3 дня после выписки из родильного дома и контролировать посещение новорожденных на дому участковой медицинской сестрой.
 
- Проводить прием детей в поликлинике, назначать им режим, рациональное питание, специфическую и неспецифическую профилактику рахита, оценивать физическое и нервно-психическое развитие детей.
 
- Осуществлять профилактическое наблюдение за детьми согласно методическим рекомендациям, направлять детей на консультации к другим врачам-специалистам и на необходимые лабораторные обследования.
 
- Планировать профилактические прививки, своевременно и обоснованно оформлять медицинские отводы от них.
 
- Осуществлять динамическое наблюдение за детьми, взятыми на диспансерный учет, поводить их оздоровление совместно с другими врачами-специалистами и анализировать эффективность диспансеризации.
 
- Организовать обследование, необходимые оздоровительные и профилактические мероприятия детям перед поступлением в детские дошкольные учреждения и школы.
 
- Проводить учет и отбор детей, нуждающихся по состоянию здоровья в санаторном лечении.
 
- Посещать больных детей на дому в день поступления вызова и оказывать им лечебную помощь с назначением, при показаниях, физиотерапевтических методов лечения, лечебной физкультуры, обеспечивать наблюдение за больным ребенком до выздоровления, госпитализации или разрешения посещать поликлинику; больного ребенка первого года жизни наблюдают ежедневно.
 
- Направлять в установленном порядке ребенка на лечение в стационар, в необходимых случаях принимать все меры к немедленной госпитализации ребенка.
 
- Информировать руководство поликлиники (отделения) обо всех тяжелобольных детях на участке, не госпитализированных по каким-либо причинам.
 
- Извещать в установленном порядке санитарно-эпидемиологическую станцию о выявленных инфекционных больных и подозрительных на инфекционное заболевание, проводить комплекс профилактических мероприятий, направленных на снижение инфекционных заболеваний.
 
- Систематически повышать свою квалификацию и внедрять в практику работы новейшие методы лечения и предложения по научной организации труда.
 
- Проводить санитарно-просветительную работу по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний.
 
- Вести утвержденную Министерством здравоохранения медицинскую документацию.
 
- Осуществлять контроль за работой участковой медицинской сестры.
 
6.Основная учетная документация детских поликлиник:
 
112 История развития ребенка
 
026 Медицинская карта ребенка
 
030 Контрольная карта диспансерного наблюдения
 
036 Книга регистрации листков нетрудоспособности
 
039 Дневник работы врача поликлиники
 
063 Карта профилактических прививок
 
064 Журнал учета профилактических прививок
 
076 Санаторно-курортная карта для детей и подростков
 
079 Медицинская справка на школьника, отъезжающего в пионерский лагерь
 
113 Обменная карта родильного дома, родильного отделения больницы
 
025 - 2 Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов
 
060 Журнал учета инфекционных заболеваний
 
     Повторить ранее изученные темы:
 
1. Физическое развитие детей.
 
2. Нервная система и нервно-психическое развитие.
 
3. Периоды детства: внутриутробный этап, внеутробный этап.
 
     Литература по базисным знаниям:
 
1. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. - М.- 1985. - с. 29-47, 47-67, 19-28.
 
2. Усов И.Н. и соавт. Здоровый ребенок. - Минск. - 1994. - с. 162 - 190.
 
     Учебная литература для самоподготовки.
 
     Основная:
 
1. Состояние здоровья и диспансеризация детей раннего возраста./ Под редакцией Черток Т.Я. , Г. Нибш. - М; Мед.- 1987 г.
 
2. Справочник врача по профилактической педиатрии./ Под ред. Доскина В.А., Макаровой З.С. - РМАПО. - 1995. - с. 3 - 61.
 
3. Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Фрухт Э.Л. Диагностика нервно-психического развития детей первых 3-х лет жизни: Методические рекомендации. - 1983. - 83 с.
 
4. Блокнот участкового педиатра, часть 1. /Под редакцией Рзянкиной М.Ф, В.П.Молочного В.П.- Хабаровск. - 2003,2004 год/
 
     Дополнительная:
 
1. Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья. Справочное пособие для педиатров./ Под ред. В.А. Доскина, М.Н. Рахмоновой. - Справочное пособие для педиатров. - М.- 1993.
 
2. Доскин В. А. Основы ранней реабилитации детей с отклонениями в развитии. - РВПП № 4. - 1998. - с. 54-57.
 
3. Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.. - 1978.
 
4. Стандарты и оценочные таблицы физического развития детей дошкольного возраста. /Под редакцией Козлова В.К., Филонова В. А, Дьяченко В.Г. - Хабаровск. - 1986.
 
5. Физическое развитие детей Хабаровского края: Учебное пособие / Дьяченко В. Г. , Мощинецкий А.Ю., Романова Н. В., Рзянкина М, Ф. - Хабаровск. - 2004.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 16.11.2023