Обучающимся

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Педиатрия, семестр 12 Поликлиническая и неотложная педиатрия

     Социально-гигиеническая сущность диспансерного метода.
 
     o Цель диспансеризации.
 
     o Задачи диспансеризации.
 
     o Мероприятия по подготовке и этапы диспансеризации.
 
        ЛИТЕРАТУРА ПО БАЗИСНЫМ ЗНАНИЯМ:
 
1. Гребешева М.И. "Организация лечебно- профилактической помощи детям ", М.,Мед.,1977г.
 
2. Бойцова О.С., Якушина Л.Я. " Диспансеризация детского населения", М., 1987 г.
 
3. Диспансеризация детей, проживающих в сельской местности. Методические рекомендации, М., 1989 г.
 
4. Использование скрининг-тестов при массовых медицинских обследованиях детей дошкольного и школьного возрастов. Методические рекомендации, 1984 г.
 
5. Управление процессом диспансеризации детей в городских поликлиниках. Методические рекомендации, Новокузнецк, 1983 г.
 
        УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.
 
        ОСНОВНАЯ:
 
1. Диспансерное наблюдение детей. Учебно-методическое пособие для субординаторов. Под редакцией Таболина В.А. и соавт.,1982 г.
 
2. Диспансерное наблюдение за детьми в поликлинике. Под ред. Ширяевой К.Ф., М., 1984 г.
 
3. Организация диспансеризации детского населения. Методические рекомендации, М., 1991 г.
 
        ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
 
 1. Приказ №60 Минздрава РФ от 1983 г. " О дальнейшем совершенствовании амбулаторно-поликлинической помощи детскому населению в городах.
 
 2. Принципы организации, характер, объем восстановительного лечения детей с некоторыми заболеваниями в условиях поликлиники. Метод. рекомендации, М., 1983 г.
 
        ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.
 
1. По базисным знаниям.
 
2. Понятие диспансеризации.
 
3. Цель диспансеризации.
 
4. Задачи диспансеризации.
 
5. Этапы диспансеризации.
 
6. Группы здоровья.
 
7. Принципы распределения детей по группам здоровья.
 
8. По теме занятия.
 
 9. Определение контингентов детей , подлежащих диспансеризации.
 
10. Учетные формы документации.
 
11. Группы риска детей, угрожаемых по развитию патологии сердечно-сосудистой, мочевыделительной систем, органов дыхания, жедудочно-кишечного тракта.
 
12. Принципы наблюдения за этой категорией детей. К какой группе здоровья они относятся.
 
13. Структура оказания реабилитационной помощи детям с хронической патологией. Осуществление преемственности между лечебно- профилактическими учреждениями.
 
14. Принципы диспансерного наблюдения за детьми с патологией сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта, органов дыхания , мочевыделительной системы:
 
15. групповая система диспансеризации (группы учета А, Б, В, Г )
 
16. лабораторно- инструментальные исследования
 
17. критерии перевода из одной группы учета в другую
 
18. минимальные сроки наблюдения в группе учета
 
19. кратность осмотров педиатром и узкими специалистами
 
20. контрольно-диагностические исследования (в зависимости от групп учета)
 
21. противорецидивная терапия: лечебное питание, медикаментозные средства, физиотерапевтические процедуры, немедикаментозная терапия (кислородотерапия, горный воздух, ГБО, иглорефлексотерапия, лазеротерапия, ЛФК, массаж)
 
22. группа для занятий по физкультуре
 
23. проведение профилактических прививок
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 16.11.2023