Обучающимся

Вопросы к зачету

Вопросы к зачету для: Педиатрия, семестр 06 Основы формирования здоровья детей

1. Правовые аспекты охраны здоровья детей: права семьи, права несовершеннолетних, права пациента.
 
2. Программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью.
 
3. Понятие врачебной тайны и врачебной этики при оказании медицинской помощи детям и подросткам.
 
4. Центры здоровья: структура, функции. Профилактика: виды, этапы, уровни.
 
5. Понятие здоровья и болезни. Факторы риска, оказывающие влияние на состояние здоровья. Факторы, обуславливающие здоровье детей и подростков. Факторы риска при формировании заболеваний в детской популяции.
 
6. Методы формирования ЗОЖ
 
7. Нормативные документы регламентирующие нормы питания детей, как в домашних условиях, так и в образовательных учреждениях.
 
8. Особенности медицинских групп по физической культуре.
 
9. Понятие и критерии комплексной оценки. Нормативно-правовая документация, регламентирующая порядок проведения КОСЗД. Классификация и правила определения группы здоровья.
 
10. Пищевые вещества и их биологическая роль для правильного роста и развития детского организма. Пищевые вещества, макро и микронутриенты в основе составления рациона питания у детей различных возрастных периодов. Пищевая пирамида РФ и других стран. Правила составления рациона в школах. Разрешенные и запрещенные продукты. Организация питания в ДОУ и школе. Медицинский контроль, принципы. Запрещенные продукты.
 
11. Грудное вскармливание. Грудное вскармливание, как "золотой стандарт" в питании детей раннего возраста. Техника прикладывания к груди. 10 принципов успешного вскармливания. Противопоказания для естественного вскармливания (со стороны матери, со стороны ребенка). Ограничения для осуществления грудного вскармливания (со стороны матери, со стороны ребенка). Понятие о гипогалактии. Классификация, тактика врача-педиатра. Правила отлучения ребенка от груди.
 
12. Основные правила введения прикорма. Сроки и правила введения продуктов и блюд прикорма. Признаки готовности ребенка к введению прикормов.
 
13. Классификация современных смесей. Формулы для расчета питания детей первого года жизни, детей разного возраста, разовый и суточный объем.
 
14. Грудничковое плавание, как метод оздоровления и закаливания. Закаливание. Виды, методика, общие требования. Комплексы гимнастических упражнений для детей. Методы физического воспитания детей раннего возраста.
 
15. Периоды сенситивного развития качеств и психомоторных функция детей и подростков. Физическое воспитание. Цели, условия и средства, в зависимости от возраста. Виды аэробики и их характеристика. Физическое воспитание в школах и ДОУ. Методы. Профилактика нарушений осанки, плоскостопия и близорукости.
 
16. Понятие о спортивной медицине. Противопоказания для занятий спортом. Методы профилактики травматизма в спорте. Структура заболеваемости детей-спортсменов. Особенности питания детей-спортсменов до, во время и после соревнований. Правила составления рациона.
 
17. Структура экологически обусловленных заболеваний среди детей. Негативное влияние радиации на детский организм. Положительные и отрицательные эффекты звука, как фактора окружающей среды на состояние здоровья ребенка. Положительные и отрицательные эффекты воздействия звука и радиации на организм ребенка.
 
18. Половое воспитание. Возрастная периодизация и способы полового просвещения в различных возрастных группах. Инфекции ИППП. Классификация, методы профилактики среди подростков.
 
19. Понятие о девиантном поведении. Формы. Правила коммуникации подростками, имеющими склонность к суицидальным мыслям.
 
20. Структура психических расстройств в детском возрасте. Классификация. Методы профилактики, контроля и организации помощи детям с различными нарушениями психического благополучия. Критические периоды в процессе формирования личности ребенка.
 
21. Алгоритмы оказания неотложной доврачебной помощи при утоплении; при локальном и общем обморожении; при инородном теле дыхательных путей у детей разного возраста; при остановке сердечной деятельности и дыхания; при укусах животных, змей, клещей; при тепловом ударе; при ожогах.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 16.11.2023