Больная Е., 20 лет. Инвалид 1 группы.

В роддоме, сразу после рождения, был диагностирован врожденный порок сердца. Развивалась замедленно. Ходить начала в 2 года, говорить в 3 года. Из-за одышки не могла играть в подвижные игры, не могла посещать общеобразовательную школу. Окончила 8 классов "на дому". Менструации с 17 лет скудные, нерегулярные. Инвалид 1 группы.

Отдыхает своеобразно: садится на корточки, опираясь на край кровати. Так уменьшается одышка. Несколько раз отмечались приступы удушья с "чугунным" цианозом.

3 - 4 раза в год болеет простудными заболеваниями, дважды болела пневмонией.

    Общее состояние средней тяжести. Выраженный цианоз слизистых, кожных покровов. Астенизирована. Ногтевые фаланги в форме барабанных палочек.

Органы дыхания: 26 в 1 мин., дыхание жесткое везикулярное, рассеянные сухие хрипы.

Органы кровообращения.

Выраженный цианоз слизистых и кожных покровов. Вены шеи набухшие. Пульс 92, ритмичный, удовлетворительный. АД: 100/80 мм рт.ст. Видна пульсация в 3 - 5 межреберье у края грудины (сердечный толчок), в этом же месте пальпируется систолическое "кошачье мурлыканье".

Ознакомьтесь с данными перкуссии:

 

    и проведите виртуальную аускультацию сердца:

Печень выступает на 2 см из подреберья, уплотнена, безболезненна; селезенка не пальпируется.

        Постарайтесь ответить на следующие вопросы:

    1. Какая конфигурация сердца выявлена у больной?
(тест-ответ)
    2. Каковы данные аускультации сердца?
(тест-ответ)
    3. Какой кардиологический синдром выявляется у больной?
(тест-ответ)
    4. Какие дополнительные исследования показаны?
(ответ)
 
    5. Сформулируйте клинический диагноз.
(ответ)
    6. Какова дальнейшая тактика курации больной?
(ответ)

Катамнез.

Резюме.