Обучающимся

Темы лекций

Темы лекций для: Стоматология профилактическая, семестр 01 Анатомия и физиология человека

  1. Понятие о возбудимых структурах организма. Биоэлектрические явления в живых тканях. Механизм формирования потенциала покоя и потенциала действия. Законы раздражения возбудимых структур.
 
  2. Нервная ткань. Строение и физиологические свойства нейронов и нейроглии. Механизм возбуждения и кодирования информации в нейронах. Строение и свойство межнейрональных синапсов.
 
  3. Общее понятие о нервной системе человека. Рефлекторный принцип функционирования нервной системы. Физиология нервного центра. Виды и механизмы торможения в нервной системе.
 
  4. Анатомия и физиология спинного мозга. Рефлексы спинного мозга. Участие спинного мозга в поддержании мышечного тонуса и моторике.
 
  5. Анатомия и физиология головного мозга. Роль структур мозга в регуляции функций человека. Мозжечок. Базальные ядра. Кора больших полушарий.
 
  6. Физиология эндокринной системы. Роль гормонов в регуляции деятельности отдельных органов, систем органов, всего организма. Репродуктивная система.
 
  7. Физиология крови. Состав и функции крови. Общая характеристика форменных элементов крови. Представление об иммунитете и схеме иммунного ответа.
 
  8. Система регуляции агрегатного состояния крови.
 
  9. Анатомия и физиология сердца. Проводящая система сердца и природа автоматии миокарда. Механизмы регуляции сердечной деятельности.
 
 10. Строение и функциональные типы кровеносных сосудов. Механизмы регуляции тонуса сосудов. Функциональная система поддержания артериального давления.
 
 11. Строение и функции органов дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Механизмы газообмена в легких. Транспорт газов кровью. Понятие дыхательного центра, его расположение. Механизм регуляции внешнего дыхания.
 
 12. Выделительная система. Строение нефрона. Механизмы образования первичной и конечной мочи.
 
 13. Физиология пищеварения. Основные принципы функционирования и регуляции пищеварительного конвейера. Системные механизмы голода и насыщения.
 
 14. Общие принципы строения и современные представления о функции сенсорных систем. Роль органов чувств в формировании объективного представления об окружающей среды.
 
 15. Высшая нервная деятельность организма человека. Врожденные и приобретенные формы поведения. Физиология условных рефлексов.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 01.11.2023