Темы практических занятий
Темы практических занятий для: Стоматология профилактическая, семестр 01  Анатомия и физиология человека                                                     
  1.  Предмет и задачи анатомии и физиологии человека. Уровни организации живой материи. Клеточный уровень: строение и функции клетки; виды транспорта веществ через плазмолемму. Тканевой уровень: виды и общая характеристика тканей организма. Организменный уровень: понятие о функциональных системах организма человека. Костная ткань, как разновидность соединительной ткани. Анатомическое строение верхней и нижней челюсти. Строение зуба. 
  2.  Биоэлектрические явления в возбудимых тканях. Механизмы формирования потенциала покоя и потенциала действия.Нервная ткань. Нейрон как основная функциональная единица нервной ткани. Механизм возникновения возбуждения на нейроне. Структура и свойства межнейрональных синапсов. Строение нервных волокон и способы распространения возбуждения в разных видах нервных волокон. 
  3.  Анатомия и физиология мышц. Механизм мышечного сокращения. Понятие о двигательной единице. Морфо-функциональные особенности скелетных и гладких мышц. Частная миология зубо-челюстной области. 
  4.  Общая физиология ЦНС. Рефлекторный принцип функционирования нервной системы человека (на примере жевательного рефлекса). Возбуждение и торможение как основные процессы в ЦНС. 
  5.  Частная физиология ЦНС. Понятие о соматической и вегетативной нервной системах. Основные принципы организации моторики и нервной регуляции функционирования внутренних органов организма человека. Иннервация зубо-челюстного аппарата. 
  6.  Физиология эндокринной системы. Роль гормонов в регуляции деятельности отдельных органов, систем органов, всего организма. Значение гормонов, регулирующих уровень кальция в организме для формирования и функционирования зубо-челюстной системы. 
  7.  Физиология крови. Состав и функции крови. Общая характеристика эритроцитов. Функциональная система поддержания количества эритроцитов в организме человека. Морфология и физиология лейкоцитов. Общая схема иммунного ответа. 
  8.  Иммунобиологические свойства крови. Группы крови по системе АВО, резус-фактор. Система регуляции агрегатного состояния крови. 
  9.  Анатомия, гистология и физиология сердца. Природа автоматии миокарда. Сердечный цикл. Регуляция работы сердца. 
 10.  Морфология и физиология кровеносных сосудов. Регуляция тонуса сосудов. Функциональная система поддержания артериального давления. Особенности кровоснабжения зубо-челюстной области. 
 11.  Строение и функции органов дыхания. Механизм вдоха и выдоха. Механизмы газообмена в легких. Транспорт газов кровью. Механизм регуляции внешнего дыхания. Методы исследования внешнего дыхания, характеристика легочных объемов и емкостей. 
 12.  Выделительная система. Строение нефрона. Основные процессы мочеобразования. 
 13.  Физиология пищеварения. Основные принципы функционирования и регуляции пищеварительного конвейера. Роль ротовой полости и зубо-челюстного аппарата в функционировании пищеварительного конвейера. 
 14.  Общие принципы строения и современные представления о функции сенсорных систем. Роль органов чувств в формировании объективного представления об окружающей среде. Значение вкусовой сенсорной системы в жизнедеятельности человека 
 15.  Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности. Врожденные и приобретенные формы поведения. Психофизиологические особенности личности человека. Физиология сна, памяти, эмоций. Первая и вторая сигнальные системы, речь. Роль зубо-челюстной системы. 
 ...  ...  ...   ...  ...  ...  ...  ...  ...   ...  ...  . .. . ..  .... .... .... .... ....  .... .... .... .