Темы практических занятий
Темы практических занятий для: Медицинская биохимия, семестр 05 Физиология функциональных систем
1. Теория функциональных систем П.К.Анохина, ее роль в современной физиологии. Архитектоника и принципы функционирования гомеостатических функциональных систем.
2. Функциональная система организации произвольного движения. Роль структур спинного и головного мозга в организации движений и обеспечении оптимального положения тела человека в пространстве.
3. Гуморальная регуляция в гомеостатических функциональных системах организма человека. Гипоталамо-гипофизарная система организма человека. Нейроэндокринные рефлексы организма человека.
4. Гуморальная регуляция как канал прямой регуляторной связи в гомеостатических функциональных системах организма человека.
5. Диффузная эндокринная система организма.
6. Функциональная система репродукции человека.
7. Функциональная система поддержания артериального давления. Краткосрочные и долгосрочные регуляторные механизмы, участвующие в поддержании параметра.
8. Функциональная система поддержания газового гомеостаза организма. Компенсаторные реакции функциональной системы поддержания газового гомеостаза в измененных условиях.
9. Функциональные системы поддержания объема циркулирующей крови и осмотического давления плазмы крови.
10. Функциональная система поддержания оптимального для метаболизма уровня рН внутренней среды организма человека.
11. Функциональная система поддержания уровня питательных веществ в плазме крови. Системные механизмы голода и насыщения. Системные подход к организации рационального питания человека.
12. Системный характер восприятия окружающей среды организмом человека. Взаимодействие сенсорный систем. Функциональная мобильность сенсорных систем. Системные механизмы боли.
13. Системные механизмы поведения человека. Память как компонент афферентного синтеза.
14. Системные механизмы поведения человека. Биологическая и информационная теории эмоций.
15. Функциональная система речеобразования.
16. Функциональная система трудовой деятельности человека
17. Итоговое занятие.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .