Темы практических занятий
Темы практических занятий для: Педиатрия, семестр 03 Нормальная физиология
1. Физиология покоя и активности возбудимых тканей.
2. Законы раздражения, их значение для оценки уровня возбудимости нервной и мышечной тканей. Механизмы и законы проведения возбуждения по нервам.
3. Физиология нервно-мышечного синапса и мышечной ткани.
4. Физиология двигательных (нейромоторных) единиц.
5. Коллоквиум по разделу: Физиология возбудимых структур.
6. Рефлекс как элементарный акт нервной регуляции, основа приспособительной деятельности организма. Механизмы координации рефлекторной деятельности с участием процесса торможения в ЦНС.
7. Особенности организации соматической нервной системы и механизмы регуляции мышечного тонуса.
8. Физиология вегетативной нервной системы.
9. Электрофизиологические методы исследования состояния структур ЦНС. Коллоквиум по разделу: Общая и частная физиология центральной нервной системы.
10. Физиология соматосенсорной, вкусовой и обонятельной систем человека. Методы исследования.
11. Физиология зрительной, слуховой и вестибулярной сенсорных систем человека. Методы исследования.
12. Психофизиологические особенности личности и поведения человека. Методы исследования.
13. Стресс, причины развития, роль в процессах жизнедеятельности. Механизмы устойчивости к психоэмоциональному стрессу, его профилактика. Колоквиум по разделу: Физиология сенсорных систем и ВНД.
14. Физико-химические свойства крови, состав и функции крови. Методы определения СОЭ и количества гемоглобина.
15. Физиология форменных элементов крови. Методы подсчёта. Определение осмотической стойкости эритроцитов и цветового показателя.
16. Защитные функции крови. Группы крови по системе АВО, резус-фактор. Методы определения. Физиология гемостаза.
17. Возрастные особенности системы крови.
18. Коллоквиум по разделу: Физиология системы крови. Клиническое значение методов её исследования.
19. Физиология эндокринной системы.
20. Физиология эндокринной системы.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .