Обучающимся

Темы практических занятий

Темы практических занятий для: Педиатрия, семестр 04 Физиология функциональных систем

  1. Физиологические свойства сердечной мышцы.
 
  2. Фазовый анализ сердечного цикла. Клинико-физиологические методы исследования сердца.
 
  3. Регуляция сердечной деятельности.
 
  4. Физиология кровеносных сосудов. Регуляция тонуса сосудов.
 
  5. Исследование сердечно-сосудистой системы человека при различных функциональных состояниях. Особенности кровообращения и его регуляции в сосудах легких, сердца, мозга.
 
  6. Возрастные особенности системы кровообращения.
 
  7. Коллоквиум по разделу: Физиология сердечно-сосудистой системы. Особенности кровообращения в деском возрасте.
 
  8. Внешнее дыхание. Механизм вдоха и выдоха. Методы исследования внеш-него дыхания. Газообмен. Транспорт газов кровью.
 
  9. Физиология функциональных систем, поддерживающих оптимальный для метаболизма оптимальный газовый состав внутренней среды. Характеристика способов регуляции.
 
 10. Регуляция дыхания человека в различных экспериментальных условиях. Механизмы ритмогенеза в дыхательном центре.
 
 11. Физиология системы выделения. Физиология почек. Механизмы мочеобра-зования.
 
 12. Методы исследования функций почек.
 
 13. Коллоквиум по разделу: Физиология системы дыхания и выделения. Особенности развития в детском возрасте.
 
 14. Физиологические основы функционирования пищеварительной системы. Пищеварение в полости рта.
 
 15. Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке.
 
 16. Пищеварение в тонком и толстом кишечнике. Всасывание.
 
 17. Обмен веществ и энергии. Методы исследования основного и рабочего обмена. Физиология рационального питания.
 
 18. Коллоквиум по разделам: Физиологии системы пищеварения и метаболические основы физиологических функций. Особенности в детском возрасте.
 
 19. Физиология терморегуляции. Особенности становления у детей.
 
 20. Итоговое занятие: Приспособление организма к различным условиям существования. Оценка физической работоспособности организма.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 01.11.2023