Практические навыки
Практические навыки для: Медицинская биохимия, семестр 08 Экспериментальная хирургия
1.Ст
удент должен знать:
1.1.Цели и задачи экспериментальной хирургии, Основные нормативные документы, определяющие правила работы с экспериментальными животными. Основные требования , предъявляемые к планированию открытия и работы экспериментального вивария .
1.2.Требования, предъявляемые к оперативному доступу, объективные критерии оценки оперативного доступа, предложенные А.С.Созон-Ярошевичем.
1.3. Классификацию хирургических инструментов по функциональному предназначению. Названия инструментов для разъединения и соединения тканей, остановки кровотечения, требования, предъявляемые к хирургическим инструментам, правила пользования инструментами
1.4. Правила разъединения и соединения тканей, классификацию шовного материала
1.5..Классификацию операций на сосудах, классификацию сосудистых швов, представителей различных видов сосудистых швов
1.6. Требования, предъявляемые к сосудистым швам
1.7.Правила перевязки сосудов на протяжении с целью остановки кровотечения
1.8.Давать характеристику конкретным представителям определённых групп швов на основании знакомства с техникой их выполнения
1.9.Оперативные доступы к сосудам конечностей
1.10.Алгоритмы оперативных доступов к
подкрыльцовой, плечевой, бедренной артериям в верхней, средней третях
1.11.Анатомическое строение нервов
1.12. Различать на препаратах в нервных стволах эпиневрий, периневрий, пучки нервных волокон,
1.13.Основные этапы операции наложения шва нерва и их обоснование , основанное на закономерностях регенерации нервов после невротомии
1.14.Перечень операций на сухожилиях.
Классификацию швов сухожилий
1.15.Классификацию операций на костях
1.16. Места возможного расположения гноя в тканях конечностей
и анатомические пути распространения гноя
1.17. Особенности строения брюшной стенки, определяющие направления разрезов при выполнении оперативных доступов к органам брюшной полости
1.18.Анатомические предпосылки наличия "слабых мест" переднебокового отдела брюшной стенки, места выхода грыж
1.19. Границы паховой области, пахового треугольника, послойное строение паховой области, ткани, ограничивающие паховый промежуток, стенки пахового канала
1.20. Анатомические различия прямых и косых паховых грыж, врождённых и приобретённых
1.21. Алгоритм действий хирурга на различных этапах грыжесечения
1.22.Анатомо-функциональную характеристику бассейна воротной вены, клиническое значение особенностей топографии воротной вены
1.23.Топографо-анатомические характеристики органов верхнего этажа брюшной полости
1.24. Топографо-анатомические характеристики органов нижнего этажа брюшной полости
1.25. Классификацию и и анатомо-функциональный смысл операций, выполняемых на желудке.
1.26.Классификацию операций на желчных путях. Основные этапы операций холецистэктомии, холедохостомии, холедоходуоденостомии.
1.27.Виды экспериментальных операций для исследования .содержимого пищеварительного канала на разных уровнях в хроническом эксперименте, моторно-эвакуаторной функции кишечника.
1.28.Принципиальные анатомо-функциональные характеристики различных видов фистул желудка.
1.29. Принципиальные анатомо-функциональные характеристики различных видов "желудочков"
1.30. Виды фистул поджелудочной железы
по Павлову,по Драгстедту
1.31. . Операции на сосудах печени: фистула Экка-Павлова, порто-кавальная транспозиция сосудов печени. Артериализация воротной вены.
1.32.Принципы хирургического лечения различных видов пневмоторакса
1.33.Алгоритм хирургических действий при хирургическом лечении открытого артериального протока, дефекте предсердной перегородки, тетраде Фалло, коарктации аорты, дефекте межжелудочковой пререгородки.
1.34.. Алгоритм операции по формированию экспериментальной митральной недостаточности
1.35 Алгоритм действий при выполнении экспериментального стеноза лёгочного ствола
1.36. Алгоритм действий при выполнении экспериментальной недостаточности аортального клапана
2. Студент должен уметь
2.1. Определять на моделе количественные характеристики оперативного доступа, сравнивать оперативные доступы по количественным характеристикам.
2.2.Вязать аподактильно узлы
2.3.Определять оптимальный уровень наложения лигатуры на протяжении сосуда с целью остановки кровотечения.
2.4.Накладывать лигатуры на протяжении сосуда
2.5. Анализировать степень соответствия различных видов остеосинтеза ( со скреплением и без скрепления, накостный металлоостеосинтез металлическими пластинами, интрамедуллярный металлоостеосинтез , скелетное вытяжение, чрескостный компрессионно-дистракционный металлоостеосинтез) закономерностям репаративной регенерации костей.
2.6.Анализировать эффективность различных способов моделирования асептического некроза головки бедренной кости ( болезнь Пертеса ) у собак.
2.7.Анализировать условия формирования модели ложного сустава.
2.8.Классифицировать операции ампутации, имитировать на биологическом материале основные этапы операций ампутаций круговых , кожно-фасциальных, костно-пластических.
2.9. Выполнять шов сухожилия по Ланге , по Кюнео
2.10. Демонстрировать на поперечных распилах плеча. предплечья, кисти, бедра, голени , стопы мышечно-фасциальные ложа, межмышечные щели, межфасциальные клетчаточные пространства, влагалища сосудисто-нервных пучков.
2.11. Демонстрировать на препарате обоснованность окольных доступов к межфасциальной щели передней области плеча через фасциальное ложе двуглавой мышцы плеча . к среднему ложу ладони через наружную и внутреннюю межмышечные перегородки,
2.12. Классифицировать дренажи по различным показателям
2.13.Уметь выполнять линейно-боковые разрезы по Клаппу, овальные, клюшкообразные разрезы при подкожных панарициях
2.14.Демонстрировать на трупе границы пахового треугольника, слои паховой области , ткани, ограничивающие паховый промежуток , стенки пахового канала .
2.15. Обосновывать последовательность действий при неущемлённых и ущемлённых паховых грыжах
2.16.Формулировать современные представления о собственнотканных, натяжных и безнатяжных способах пластики при грыжесечении.
2.17.Анализировать клиническое значение особенностей топографии органов верхнего этажа брюшной полости
2.18. Анализировать клиническое значение особенностей топографии нижнего этажа брюшной полости
2.19 Анализировать особенности топографии органов и тканей забрюшинного пространства и их клиническое значение
2.20. Анализировать характеристику кишечных швов по различным показателям
2.21. Анализировать анатомо-физиологические характеристики различных видов межкишечных анастомозов.
2.22..Демонстрировать последовательно все этапы операции резекции кишки с наложением анастомоза бок в бок и конец в конец
2.23. Демонстрировать на препаратах, моделях анатомо-технический смысл операций на желудке (гастротомии, гастростомии, гастроэнтеростомии, пилоропластики, резекции желудка).
2.24.Демонстрировать на анатомическом препарате выполнение основных этапов гастростомии по Витцелю, Кадеру-Штамму, Топроверу.
2.25
.Демонстрировать на препарате основные этапы операции гастроэнтеростомии:
2.26. Составлять алгоритмы действий при выполнении кишечных фистул по Павлову, по Тири, по Тири-Велла,
2.27.Составлять алгоритмы действий при выведении кишечной петли наружу ( экстериоризации) по Павлову,
3. Студент должен иметь навыки
3.1.Правильно держать и работать общехирургическими инструментами -скальпелем, ножницами, иглодержателем, пинцетом
3.2.Выполнять правильно разрез кожи, рассекать фасцию, апоневроз.
3,3.Разъединять мышцы, соединять ткани- накладывать швы, вязать узлы,
3.4 Выполнять узловые и непрерывные швы, снимать швы.
3.5.Перевязывать с помощью кровоостанавливающих зажимов сосуды подкожной клетчатки.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .