Обучающимся

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Лечебное дело, семестр 02 Анатомия

     В процессе преподавания анатомии человека применяются, в первую очередь, системный подход (изучение студентами тела человека по системам), топографо-анатомические принципы (изучение положения и взаимоотношения органов и тканей друг с другом, с частями скелета и стенками полостей). Применяется функциональный подход, при котором органы, их системы и аппараты изучаются в связи с их основными функциями.
 
     В лекционном курсе рассматриваются общие закономерности, индивидуальные, возрастные и половые особенности строения органов, систем и аппаратов тела человека, а также основные этапы развития человеческого организма в эмбриогенезе (с учетом достижений современной науки). Они читаются доцентами кафедры. Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов.
 
     Практические занятия проводятся согласно общему расписанию всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Каждая академическая группа занимается постоянно в одной и той же учебной комнате (всего 7 учебных аудиторий), у каждого студента свое рабочее место. На практические занятия студент должен приходить подготовленным, одетым по форме (халат, шапочка); иметь одноразовые перчатки, пинцет, скальпель. На практических занятиях студенты изучают анатомические макропрепараты, определяют местоположение отдельных органов в организме человека и у себя, осваивают препарирование и готовят анатомические препараты отдельных органов и областей человеческого организма. Препарирование реализует одну из компетенций - способность и готовность применять анатомический медицинский инструментарий и приучает будущих врачей к самостоятельному мышлению, которое необходимо при индивидуальном подходе к больному человеку в клинике.
 
Целью изучения анатомии человека является - дать студентам знания и умения по анатомии и топографии органов и тканей человеческого тела, систем и аппаратов органов на основе современных достижений науки, с учетом требований практической медицины; научить использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей практической деятельности врача.
 
Задачами изучения анатомии человека как фундаментальной медицинской дисциплины являются: изучить в процессе практических занятий и лекций строение, топографию и функции органов, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение, варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития.
 
Перечень рекомендуемой литературы
 
 Основная литература:
 
1. Привес М.Г, Лысенков Н.К, Бушкович В.И Анатомия человека. Учебник: 12-е изд. Издательский дом СПбМАПО, 2009
 
2. Синельников Р.Д, Синельников Я.Р, Синельников А.Я. Атлас анатомии человека. В 4-х томах: Т.1, 7-е изд., перераб. Новая Волна, 2009
 
3. Синельников Р.Д, Синельников Я.Р, Синельников А.Я. Атлас анатомии человека. В 4-х томах: Т.2, 7-е изд., перераб. Новая Волна, 2007
 
4. Синельников Р.Д, Синельников Я.Р, Синельников А.Я. Атлас анатомии человека. В 4-х томах: Т.3, 7-е изд., перераб. Новая Волна, 2008
 
5. Синельников Р.Д, Синельников Я.Р, Синельников А.Я. Атлас анатомии человека. В 4-х томах: Т.4, 7-е изд., перераб. Новая Волна, 2010
 
6. Моффет Д, Фейц О. Наглядная анатомия. Учебное пособие. ГЭОТАР-Медиа, 2006
 
7. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И., Гайворонский А.И. Анатомия человека. Учебник. В 2- х томах.: ГЭОТАР-Медиа, 2018.- 1200 с.
 
8. Сапин М.Р., Никитюк Д.Б., Клочкова С.В. Анатомия человека. Учебник.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017.-
 
     Дополнительная литература:
 
1. Гайворонский И.В, Гайворонский А.И Функциональная анатомия центральной нервной системы. Учебное пособие: 6-е изд., перераб. и доп. СпецЛит, 2007
 
2. Хомутов А.Е., Кульба С.Н. Анатомия центральной нервной системы. Учебное пособие: 5 -е изд. Феникс, 2010
 
3. Иванова Е.Л (ред.) Анатомия глазного яблока. Неотложные состояния в офтальмологии. Практическое руководство для студентов 4 и 5 курсов педиатрического факультета: ГБОУ ВПО ДВГМУ, 2014
 
4. Цехмистренко Т.А., Козлов В.И Анатомия нервной системы. Учебное пособие: Для студентов медвузов Мир, 2006
 
5. Билич Г.Л, Сапин М.Р. Анатомия человека. Учебник. В 3-х томах: Т.1 ГЭОТАР-Медиа, 2008
 
6. . Билич Г.Л, Сапин М.Р. Анатомия человека. Учебник. В 3-х томах: Т.2 ГЭОТАР-Медиа, 2008
 
7. Билич Г.Л, Сапин М.Р. Анатомия человека. Учебник. В 3-х томах: Т.3 ГЭОТАР-Медиа, 2008
 
8. Колесников Л.Л. Анатомия человека. В 3-х томах. Учебник. Т.3. Т 1 М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015
 
     ЭБС Консультант студента
 
9. Козлов В.И., О.А. Гурова, Т.А. Цехмистренко. Спланхнология. Лекции по анатомии человека: учебное пособие для студентов медицинских вузов. [Текст]. - М.: Практическая медицина, 2009. - 261 с.
 
10. Колесников Л.Л. Развитие, возрастные изменения и аномалии органов человека. Учебное пособие. [Текст]: Л.Л. Колесников, А.В. Чукбар. - М.: Медицина XXI, 2004. - 144 с.
 
11. Кондрашов А.В. Анатомия нервной системы. [Текст]: А.В. Кондрашов, О.А. Каплунова. - М.: Эксмо, 2010. - 224 с.
 
12. Крылова Н.В. Черепные нервы. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, И.А. Искренко. - М.: МИА, 2006. - 96 с.
 
13. Крылова Н.В. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, Л.В., Наумец. М.: МИА, 2004. - 96 с.
 
14. Крылова Н.В., Волосюк Н.И. Анатомия венозной системы в схемах и рисунках. [Текст]: М.: МИА, 2006. - 112 с.
 
15. Крылова Н.В. Мозг и проводящие пути. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: М.: МИА, 2004. - 122 с.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 17.11.2023