Рекомендации по изучению дисциплины
Рекомендации для: Педиатрия, семестр 01 Анатомия
В процессе преподавания анатомии человека применяются, в первую очередь, системный подход (изучение студентами тела человека по системам), топографо-анатомические принципы (изучение положения и взаимоотношения органов и тканей друг с другом, с частями скелета и стенками полостей). Применяется функциональный подход, при котором органы, их системы и аппараты изучаются в связи с их основными функциями.
В лекционном курсе рассматриваются общие закономерности, индивидуальные, возрастные и половые особенности строения органов, систем и аппаратов тела человека, а также основные этапы развития человеческого организма в эмбриогенезе (с учетом достижений современной науки). Они читаются доцентами кафедры. Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов.
Практические занятия проводятся согласно общему расписанию всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Каждая академическая группа занимается постоянно в одной и той же учебной комнате (всего 7 учебных аудиторий), у каждого студента свое рабочее место. На практические занятия студент должен приходить подготовленным, одетым по форме (халат, шапочка); иметь одноразовые перчатки, пинцет, скальпель. На практических занятиях студенты изучают анатомические макропрепараты, определяют местоположение отдельных органов в организме человека и у себя, осваивают препарирование и готовят анатомические препараты отдельных органов и областей человеческого организма. Препарирование реализует одну из компетенций - способность и готовность применять анатомический медицинский инструментарий и приучает будущих врачей к самостоятельному мышлению, которое необходимо при индивидуальном подходе к больному человеку в клинике.
Целью изучения анатомии человека является - дать студентам знания и умения по анатомии и топографии органов и тканей человеческого тела, систем и аппаратов органов на основе современных достижений науки, с учетом требований практической медицины; научить использовать полученные знания при последующем изучении других фундаментальных и клинических дисциплин, а также будущей практической деятельности врача.
Задачами изучения анатомии человека как фундаментальной медицинской дисциплины являются: изучить в процессе практических занятий и лекций строение, топографию и функции органов, индивидуальные и возрастные особенности строения организма, включая пренатальный период развития (органогенез), анатомо-топографические взаимоотношения органов, их рентгеновское изображение, варианты изменчивости отдельных органов и пороки их развития.
Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Сапин М.Р, Никитюк Д.Б, Швецов Э.В Атлас нормальной анатомии человека. В 2-х томах: Т.1 МЕДпресс- информ, 2006
2. . Сапин М.Р, Никитюк Д.Б, Швецов Э.В Атлас нормальной анатомии человека. В 2-х томах: Т.2 МЕДпресс- информ, 2006
3. Сапин М.Р, Никитюк Д.Б Анатомия головы и шеи. Учебник для студентов медицинских вузов: "Академия", 2010
4. Гайворонский И.В, Гайворонский А.И Функциональная анатомия центральной нервной системы. Учебное пособие: 6-е изд., перераб. и доп. СпецЛит, 2007
5. Сапин М.Р (ред.), Никитюк Д.Б (ред.), Николенко В.Н (ред.), Чава С.В (ред.) Анатомия человека. Учебник. В 2-х томах: Т.1 ГЭОТАР-Медиа, 2012
6. Сапин М.Р (ред.), Никитюк Д.Б (ред.), Николенко В.Н (ред.), Чава С.В (ред.) Анатомия человека. Учебник. В 2-х томах: Т.2 ГЭОТАР-Медиа, 2012
7. Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. [Текст]: В 4-х томах /Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. - М: Медицина, 2009.Гриф УМО.
8. Гайворонский И.В, Гайворонский А.И, Байбаков С.Е. Функционально-клиническая анатомия головного мозга. Учебное пособие, атлас анатомических препаратов и прижизненные магнитно-резонансные томограммы головного мозга: СпецЛит, 2010
Дополнительная литература:
1. Гайворонский И.В., Ничипорук Г.И. Клиническая анатомия черепа. [Текст]: Учебное пособие. СПб.: издательство ЭЛБИ-СПб, 2006.
2. Иваненко Г.А (ред.) Функциональная анатомия дыхательной системы. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов лечебного и педиатрического факультетов: 0 ДВГМУ, 2007
3. Моффет Д, Фейц О. Наглядная анатомия. Учебное пособие: ГЭОТАР-Медиа, 2006
4. Иваненко Г.А (ред.), Кузнецов А.В (ред.) Проводящие пути головного и спинного мозга. Учебно- методическое пособие для студентов лечебного и педиатрического факультетов: ДВГМУ, 2007
5. Билич Г.Л, Сапин М.Р Анатомия человека. Учебник. В 3-х томах ГЭОТАР-Медиа, 2008
6. Функциональная анатомия мочеполовой системы. [Текст]: / Г.А.Иваненко, А.В. Кузнецов, Е.Ю. Животова./ - Хабаровск, 2007. - 54 с.
7. Проводящие пути головного и спинного мозга. [Текст]: / Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 51 с.
8. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы. [Текст]: /Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 65 с.
9. Кава-кавальные и порто-кавальные анастомозы и их клиническое значение. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов. [Текст]: /Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2009. - 14 с.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .