Обучающимся

Рекомендации по изучению дисциплины

Рекомендации для: Клиническая психология, семестр 01 Анатомия ЦНС

     В процессе преподавания анатомии человека применяются, в первую очередь, системный подход (изучение студентами тела человека по системам), топографо-анатомические принципы (изучение положения и взаимоотношения органов и тканей друг с другом, с частями скелета и стенками полостей). Применяется функциональный подход, при котором органы, их системы и аппараты изучаются в связи с их основными функциями.
 
     В лекционном курсе рассматриваются общие закономерности, индивидуальные и возрастные особенности ЦНС, а также основные этапы развития в эмбриогенезе (с учетом достижений современной науки). Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов.
 
     Практические занятия проводятся согласно общему расписанию всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Каждая академическая группа занимается постоянно в одной и той же учебной комнате (всего 7 учебных аудиторий), у каждого студента свое рабочее место. На практические занятия студент должен приходить подготовленным, одетым по форме (халат, шапочка); иметь одноразовые перчатки, пинцет, скальпель. На практических занятиях студенты изучают анатомические макропрепараты, определяют местоположение отдельных органов в организме человека и у себя, осваивают препарирование и готовят анатомические препараты отдельных органов и областей человеческого организма. Препарирование реализует одну из компетенций – способность и готовность применять анатомический медицинский инструментарий и приучает будущих врачей к самостоятельному мышлению, которое необходимо при индивидуальном подходе к больному человеку в клинике.
 
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности и готовности:
 
     пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
 
     пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
 
     овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
 
     профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;
 
     использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;
 
     применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
 
     пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
 
     проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;
 
     самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
 
     просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
 
Перечень рекомендуемой литературы
 
Основная литература:
 
1. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие // А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба –Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315 [1] с.: ил. [8] л.ил. – (Высшее образование).
 
2.Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. [Текст]: В 4-х томах /Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. – М: Медицина, 2009. Гриф УМО. Т 4.
 
Дополнительная литература
 
1. Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2001. Гриф МЗ РФ– 684 с.
 
2. Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2007. Гриф УМО– 684 с.
 
3. Кондрашов А.В. Анатомия нервной системы. [Текст]: А.В. Кондрашов, О.А. Каплунова. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
 
4. Савельев С.В., Негашева М.А. Практикум по анатомии мозга человека. [Текст]: М.: Веди, 2005. - 199 с.
 
6. Крылова Н.В. Черепные нервы. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, И.А. Искренко. – М.: МИА, 2006. – 96 с.
 
7. Крылова Н.В. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, Л.В., Наумец. М.: МИА, 2004. – 96 с.
 
9. Крылова Н.В. Мозг и проводящие пути. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: М.: МИА, 2004. - 122 с.
 
  Методические рекомендации студентам.
 
1. Клиническая анатомия органа слуха. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. [Текст]: /В.В. Побережная/ - Хабаровск, 2001. – 52 с.
 
16. Проводящие пути головного и спинного мозга. [Текст]: / Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 51 с.
 
17. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы. [Текст]: /Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 65 с.
 
     Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
 
     способность и готовность к:
 
     пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
 
     пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
 
     овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
 
     профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);
 
     использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);
 
     применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
 
     пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
 
     проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
 
     самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
 
     просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
 
     Основная литература:
 
1.? Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие // А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба –Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315 [1] с.: ил. [8] л.ил. – (Высшее образование).
 
2.? Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. [Текст]: В 4-х томах /Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. – М: Медицина, 2009. Гриф УМО. Т 4.
 
     Дополнительная литература:
 
1.? Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2001. Гриф МЗ РФ– 684 с.
 
2.? Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2007. Гриф УМО– 684 с.
 
3.? Кондрашов А.В. Анатомия нервной системы. [Текст]: А.В. Кондрашов, О.А. Каплунова. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
 
4.? Савельев С.В., Негашева М.А. Практикум по анатомии мозга человека. [Текст]: М.: Веди, 2005. - 199 с.
 
5.? Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2-х томах. [Текст]: М.Р. Сапин, Никитюк Д.Б., Ревазов В.С. – М.: Шико, 2009. - 1272 с.
 
6.? Фениш Х. Карманный атлас анатомии человека (пер. с англ.). [Текст]: Х. Фениш, В. Даубер. – Изд-во Диля, 2007. – 464 с.
 

... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .

 

 
Раздел кафедры обновлен 17.11.2023