Рекомендации по изучению дисциплины
Рекомендации для: Клиническая психология, семестр 01 Анатомия ЦНС
В процессе преподавания анатомии человека применяются, в первую очередь, системный подход (изучение студентами тела человека по системам), топографо-анатомические принципы (изучение положения и взаимоотношения органов и тканей друг с другом, с частями скелета и стенками полостей). Применяется функциональный подход, при котором органы, их системы и аппараты изучаются в связи с их основными функциями.
В лекционном курсе рассматриваются общие закономерности, индивидуальные и возрастные особенности ЦНС, а также основные этапы развития в эмбриогенезе (с учетом достижений современной науки). Чтение лекций сопровождается мультимедийными презентациями слайдов, демонстрацией видеофильмов.
Практические занятия проводятся согласно общему расписанию всем профессорско-преподавательским составом кафедры. Каждая академическая группа занимается постоянно в одной и той же учебной комнате (всего 7 учебных аудиторий), у каждого студента свое рабочее место. На практические занятия студент должен приходить подготовленным, одетым по форме (халат, шапочка); иметь одноразовые перчатки, пинцет, скальпель. На практических занятиях студенты изучают анатомические макропрепараты, определяют местоположение отдельных органов в организме человека и у себя, осваивают препарирование и готовят анатомические препараты отдельных органов и областей человеческого организма. Препарирование реализует одну из компетенций – способность и готовность применять анатомический медицинский инструментарий и приучает будущих врачей к самостоятельному мышлению, которое необходимо при индивидуальном подходе к больному человеку в клинике.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование способности и готовности:
пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии;
пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии;
овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;
профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет;
использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации;
применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности;
проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии;
самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни;
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.
Перечень рекомендуемой литературы
Основная литература:
1. Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие // А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба –Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315 [1] с.: ил. [8] л.ил. – (Высшее образование).
2.Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. [Текст]: В 4-х томах /Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. – М: Медицина, 2009. Гриф УМО. Т 4.
Дополнительная литература
1. Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2001. Гриф МЗ РФ– 684 с.
2. Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2007. Гриф УМО– 684 с.
3. Кондрашов А.В. Анатомия нервной системы. [Текст]: А.В. Кондрашов, О.А. Каплунова. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
4. Савельев С.В., Негашева М.А. Практикум по анатомии мозга человека. [Текст]: М.: Веди, 2005. - 199 с.
6. Крылова Н.В. Черепные нервы. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, И.А. Искренко. – М.: МИА, 2006. – 96 с.
7. Крылова Н.В. Анатомия органов чувств (глаз, ухо) в схемах и рисунках. [Текст]: Н.В. Крылова, Л.В., Наумец. М.: МИА, 2004. – 96 с.
9. Крылова Н.В. Мозг и проводящие пути. Анатомия в схемах и рисунках. [Текст]: М.: МИА, 2004. - 122 с.
Методические рекомендации студентам.
1. Клиническая анатомия органа слуха. Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы студентов. [Текст]: /В.В. Побережная/ - Хабаровск, 2001. – 52 с.
16. Проводящие пути головного и спинного мозга. [Текст]: / Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 51 с.
17. Функциональная анатомия вегетативной нервной системы. [Текст]: /Г.А. Иваненко, А.В. Кузнецов/ - Хабаровск, 2007. - 65 с.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность и готовность к:
пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; совершенствованию и развитию общества на принципах гуманизма, свободы и демократии (ОК-1);
пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии (ОК-2);
овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11);
профессионально профилированному использованию современных информационных технологий и системы Интернет (ОК-12);
использованию знания иностранного языка в профессиональной деятельности и в профессиональной коммуникации (ОК-13);
применению знаний по психологии как науки о психологических феноменах, категориях и методах изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики (ПК-9);
пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
проведению стандартного прикладного исследования в определённой области психологии (ПК-12);
самообразованию на протяжении всей профессиональной жизни (ПК-19);
просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества (ПК-20).
Основная литература:
1.? Анатомия центральной нервной системы: учебное пособие // А.Е. Хомутов, С.Н. Кульба –Изд. 4-е.-Ростов н/Д: Феникс, 2008. -315 [1] с.: ил. [8] л.ил. – (Высшее образование).
2.? Синельников Р.Д. Атлас анатомии человека. [Текст]: В 4-х томах /Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников. – М: Медицина, 2009. Гриф УМО. Т 4.
Дополнительная литература:
1.? Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2001. Гриф МЗ РФ– 684 с.
2.? Привес М.Г. Анатомия человека [Текст] – М.Г. Привес, Н.К. Лысенков, В.И. Бушкович. – Гиппократ, 2007. Гриф УМО– 684 с.
3.? Кондрашов А.В. Анатомия нервной системы. [Текст]: А.В. Кондрашов, О.А. Каплунова. – М.: Эксмо, 2010. – 224 с.
4.? Савельев С.В., Негашева М.А. Практикум по анатомии мозга человека. [Текст]: М.: Веди, 2005. - 199 с.
5.? Сапин М.Р. Анатомия человека. В 2-х томах. [Текст]: М.Р. Сапин, Никитюк Д.Б., Ревазов В.С. – М.: Шико, 2009. - 1272 с.
6.? Фениш Х. Карманный атлас анатомии человека (пер. с англ.). [Текст]: Х. Фениш, В. Даубер. – Изд-во Диля, 2007. – 464 с.
... ... ... ... ... ... ... ... ... ... ... . .. . .. .... .... .... .... .... .... .... .... .