2017 год № 4
Управление качеством медицинской помощи
Резюме:
Ключевые слова:
Summary:
Key words:
Введение
|
|
На сегодняшний день преподаватель стоит перед достаточно трудной задачей совместить качественную подачу материала и полный охват аудитории контролем знаний. Очевидно, что эти задачи взаимосвязаны. Все возрастающие требования к учебному процессу в плане как численности обучаемых, так и мобильности методической базы предъявляются к системам управления обучением. Такие системы должны предоставлять возможность организовывать учебный процесс, представлять изучаемый материал в наглядной форме, работать с ним слушателям, оценивать эту работу преподавателю, собирать статистику, вести журнал оценок, собирать данные о компетенциях. С точки зрения и наиболее полного представления материала, и контроля знаний системы управления обучением (LMS - Learning Management System) обеспечивают достаточно хороший набор инструментов.
Авторы задались целью изучить преимущества применения LMS по сравнению с традиционной образовательной средой. Для этого необходимо решить задачи внедрения системы и проверки ее возможностей.
Материалы и методы
|
|
Для полноценной реализации такой системы необходим профессиональный подход с подключением большой группы специалистов, включающей программистов, обладающих различными навыками (работа с базами данных, распределение ресурсов, взаимодействие с пользователем и др.), специалистов в области образования. Сегодня на рынке существует ряд систем, обладающих различными параметрами.
Для оценки системы LMS Moodle была использована в дистанционном обучении и в очных занятиях со студентами по дисциплине "Информационные технологии в здравоохранении".
Обсуждение результатов
|
|
Платные LMS достаточно хороши, поскольку поддерживаются группой специалистов и дорабатываются с учетом требований заказчика. Недостаток таких систем - дороговизна как поставки, так и сопровождения. Существуют бесплатные системы управления обучением, созданные и распространяемые "с открытым кодом". К таким относится Moodle - Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
Данная LMS опробована и продолжает использоваться на кафедре общественного здоровья и организации здравоохранения Дальневосточного государственного медицинского университета в качестве электронной образовательной среды обучения дисциплине "Информационные технологии в здравоохранении" как для студентов, так и для заочных слушателей, повышающих свою квалификацию.
Система позволяет представить материал в виде курса, включающего логическую последовательность занятий, содержащих различные учебные элементы. Последние включают тексты методических пособий, требуемые системой решения задач в виде отправляемых на сайт файлов, тестирование слушателей по темам. Существует возможность подключения внешних систем, поддерживающих определенный стандарт электронного обучения, видеоконференций, лекций и многих других модулей, называемых в данном контексте "образовательная активность".
При внедрении LMS Moodle обнаружилось достаточная легкость ее применения и встраивания в учебный процесс: процессы импорта списков студентов, зачисляемых на курс, не занимают больше нескольких минут. Создание и наполнения курса материалом - достаточно кропотливый, но легко моделируемый процесс. Система показала себя достаточно динамичной и отвечающей предъявляемым требованиям.
Оценка результатов внедрения показала, что любой рабочий элемент учебного процесса может быть достаточно хорошо представлен в LMS. Система самостоятельно реализует бально-рейтинговую оценку работы студентов. Возможно внедрение новых форм учебных элементов, таких, как оценивание студентами работ их коллег, что, в свою очередь учитывается системой. Возможна привязка выполняемых образовательных активностей к компетенциям, что позволит формировать определенный "компетентностный портфель" обучаемого. Возможно формирование портфолио слушателя, выгружаемого на внешние системы.
Тестирование слушателей представлено формированием банка вопросов, который служит источником создания тестов, поддерживающих: случайный порядок как вопросов, так и его элементов; огромный выбор типа элементов теста, включая графический интерфейс создаваемых вопросов; статистическую обработку материалов тестирования, включающую множество современных методов оценки теста.
LMS Moodle продолжает развиваться, что постоянно увеличивает ее потенциал. Помимо имеющихся возможностей, которые отнюдь не полностью изложены в данных тезисах и изучены автором, система может быть дополнена так называемыми плагинами, которые создаются сторонними программистами, что еще больше расширяет функционал LMS.
Заключение
|
|
Таким образом, изучаемая система показала себя как полноценный помощник в образовательном процессе, как с организационной стороны, так и по его сущности. В соответствии с изложенным материалом LMS Moodle может считаться многообещающей информационной поддержкой учебного процесса на любой кафедре высшего учебного заведения.
Главное меню | |
Заглавие | |
Введение | |
Материалы и методы | |
Обсуждение результатов | |
Заключение | |
Текстовый Файл |
Телефон: (4212) 30-53-11
«Вестник общественного здоровья и здравоохранения Дальнего Востока России»