2020 год № 4 (выпуск 41)
Проблемы медицинского образования Дальнего Востока России в условиях карантинных ограничений пандемии "COVID-19"
О.А. Сазонов, В.Г. Дьяченко, Ю.В. Кирик
- Аннотация
-
Проблемы медицинского образования Дальнего Востока России в условиях карантинных ограничений пандемии "COVID-19"
Проведен анализ публикаций по проблемам стратегии развития Дальнего Востока России и их влияния на систему медицинского образования. Оценены промежуточные итоги цифровизации образования и трансформации системы подготовки будущих врачей в условиях пандемии "КОВИД-19". Результаты индивидуальных и коллективных интервью студентов и преподавателей Дальневосточного государственного медицинского университета показали, что менее половины из них допускают реализацию дистанционных форм обучения будущих врачей. Большинство респондентов указывают на то, что дистанционные формы подготовки специалистов должны сочетаться с увеличением времени обучения на симуляционных комплексах и занятий "у постели больного".
- Abstract
Problems of medical education in the Russian Far East under quarantine restrictions of the COVID-19 pandemic"
The analysis of publications on the problems of the development strategy of the Russian Far East and their impact on the system of medical education is carried out. The interim results of digitalization of education and transformation of the system of training future doctors in the context of the "COVID-19" pandemic are evaluated. The results of individual and collective interviews of students and teachers of the far Eastern state medical University showed that less than half of them allow the implementation of distance learning for future doctors. The majority of respondents indicate that remote forms of training should be combined with increased training time on simulation complexes and classes "at the patient's post".
Полный текст и Файл Статья просмотрена 5250 раз
Адаптация высшего медицинского образования к дистанционному формату подготовки будущих врачей в условиях пандемии "COVID-2019"
С.В. Дьяченко, П.Г. Романов, В.Г. Дьяченко
- Аннотация
-
Адаптация высшего медицинского образования к дистанционному формату подготовки будущих врачей в условиях пандемии "COVID-2019"
Анализ реализации дистанционной подготовки студентов в Дальневосточном государственном медицинском университете с начала 2020 года в условиях пандемии "COVID-19" выявил ряд проблем. Ведущими, из которых являлись технологичная неготовность цифровой среды вуза, а также преподавателей и студентов к реализации технологий "e-learning". Первый опыт реализации дистанционного образования привёл к смещению акцента с повышения уровня формирования профессиональных компетенций студентов на техническую процедуру своевременного выполнения учебного плана. Будущее развития высшей медицинской школы следует связывать с реализацией стратегии органического сосуществования традиционных и дистанционных технологий подготовки будущего врача.
- Abstract
Adaptation of higher medical education to the remote format of training future doctors in the context of the COVID-2019 pandemic
Analysis of the implementation of remote training of students at the far Eastern state medical University since the beginning of 2020 in the context of the COVID-19 pandemic revealed a number of problems. The leading ones were technological unavailability of the digital environment of the University, as well as teachers and students to implement "e-learning" technologies. The first experience of implementing distance education led to a shift in focus from increasing the level of formation of professional competencies of students to the technical procedure for timely implementation of the curriculum. The future development of higher medical schools should be linked to the implementation of the strategy of organic coexistence of traditional and remote technologies for training future doctors.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 393 раз
Формирование надпрофессиональных компетенций студентов медицинского вуза через волонтерское движение
И.В. Ткаченко, И.В. Крапивина
- Аннотация
-
Формирование надпрофессиональных компетенций студентов медицинского вуза через волонтерское движение
В данной статье авторы рассматривают волонтёрскую деятельность в медицинском вузе как формирование субъектной позиции студентов, как понимание волонтерской деятельности студентов в виде особой формы их отношения к миру, отражающей готовность и способность тратить личные ресурсы ради общественных целей и способствующую формированию их.
При проведении общего анализа уровня сформированности надпрофессиональных компетенций студентов медицинского вуза по методу теоретического и эмпирического исследования авторами получены следующие результаты: увеличилось число студентов с высоким уровнем сформированности надпрофессиональных компетенций, участвующих в волонтерской деятельности, а число студентов со средним и низким уровнем надпрофессиональных компетенций уменьшилось, что указывает на эффективность внедрения программы волонтёрского движения в образовательный процесс медицинского вуза, так как она обеспечивает положительную динамику в формировании у студентов данных компетенций.
- Abstract
Formation of superprofessional competencies of medical university students through the volunteer movement
Russian Translation in this article, the authors consider volunteer activity in medical schools as the formation of the students 'subjective position, as an understanding of students' volunteer activity in the form of a special form of their attitude to the world, reflecting the willingness and ability to spend personal resources for public purposes and contributing to their formation.
When conducting a General analysis of the level of formation of professional competence of medical students by the method of theoretical and empirical research the authors obtained the following results: increased number of students with high level of formation of professional competencies involved in volunteer activities and the number of students with average and low level of formation of professional competence decreased, this indicates the effectiveness of the implementation of the volunteer movement program in the educational process of a medical University, as it provides positive dynamics in the formation of students ' superprofessional competencies.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 255 раз
Управление качеством медицинской помощи
Оценка и научное обоснование путей развития кадрового потенциала здравоохранения региона
А.Н. Заднепровская, Н.А. Капитоненко
- Аннотация
-
Оценка и научное обоснование путей развития кадрового потенциала здравоохранения региона
С целью оценки кадровой политики и кадровых процессов, а так же здравоохранения Дальневосточного региона произведен анализ 200 анкет врачей различных специальностей. Результаты данной работы, полученные в ходе эмпирического исследования, могут лечь в основу концепции дальнейшего развития кадровой политики региона, в разработку целевых программ подготовки кадров и развития персонала для лечебных учреждений всех уровней.
- Abstract
Assessment and scientific substantiation of the ways of development of human resources in healthcare in the region
For the purpose of comprehensive assessment of human resource policy and personnel processes, as well as to the scientific substantiation of ways of development of a balanced health care system of the Far Eastern region, the results of the survey of 50 doctors were analyzed. The results obtained in the course of empirical studies may form the basis of the concept of further development of the region's human resource policy and the corresponding target programs, including training program and staff development at the municipal and regional levels.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 265 раз