ВЕСТНИК общественного здоровья и здравоохранения
ISSN-2226-2342 16+
ВОЗиЗДВР
Дальнего Востока России

2025 год № 1 (выпуск 58) 


Проблемы управления в здравоохранении

Оценка уровня грамотности населения Сахалинской области в вопросах здоровья

Е.А. Столярова, А.А. Ахметова, А.С. Могиленко

  •  Аннотация 
    •     Оценка уровня грамотности населения Сахалинской области в вопросах здоровья
            В статье проведен анализ уровня грамотности населения Сахалинской области по вопросам здоровья, культуры образа жизни и распространенности факторов риска хронических неинфекционных заболеваний. Повышение уровня грамотности населения в вопросах здоровья является одной из важнейших государственных задач. Для ее решения необходимо улучшить качество информационных материалов, адаптировать службы здравоохранения под потребности пациентов, повысить общую грамотность населения и обучить медицинских специалистов. Одной из основных причин высокой частоты развития неинфекционных заболеваний является широкое распространение предотвратимых факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни. Для разработки эффективных мер по повышению грамотности в области здоровья среди граждан и достижения наилучших результатов в поддержании здорового образа жизни, профилактике хронических неинфекционных заболеваний и повышении общего уровня здоровья, включая ожидаемую продолжительность жизни, было проведено социологическое исследование среди населения Сахалинской области.
  •  Abstract 
            Assessment of the Health Literacy Level of Sakhalin region population
              The article analyzes the level of literacy of the population of the Sakhalin region on health, lifestyle culture, and the prevalence of risk factors for chronic noncommunicable diseases. Improving the level of public health literacy is one of the most important government tasks. To solve this problem, it is necessary to improve the quality of information materials, adapt health services to the needs of patients, increase the general literacy of the population and train medical specialists. One of the main reasons for the high incidence of non-communicable diseases is the widespread occurrence of preventable risk factors associated with an unhealthy lifestyle. In order to develop effective measures to improve health literacy among citizens and achieve the best results in maintaining a healthy lifestyle, preventing chronic noncommunicable diseases and improving overall health, including life expectancy, a sociological study was conducted among the population of the Sakhalin Region.
  •    Полный текст и Файл     Статья просмотрена 48 раз

Анализ удовлетворенности пациентов медицинской помощью на примере ряда медицинских организаций Хабаровского края

О.В. Лемещенко, А.И. Вербицкий, К.А. Ермолаева

  •  Аннотация 
    •     Анализ удовлетворенности пациентов медицинской помощью на примере ряда медицинских организаций Хабаровского края
            Результаты оценки удовлетворенности пациентов качеством медицинской помощи в различных медицинских организациях показали, что жители крупных городов выдвигают более высокие требования к условиям предоставления медицинской помощи и уделяют большее внимание профессионализму врачей, чем действиям среднего медицинского персонала. Ключевыми факторами, влияющими на удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием, являются следующие: качество обслуживания персоналом, время ожидания, условия пребывания в стационаре, отношения с медицинским персоналом, наличие необходимых лекарственных препаратов и доступность дополнительных диагностических исследований.
  •  Abstract 
            Analysis of patient satisfaction with medical care using the example of a number of medical organizations in Khabarovsk Krai
              The results of the assessment of patient satisfaction with the quality of medical care in various medical organizations have shown that residents of large cities place higher demands on the conditions of medical care and pay more attention to the professionalism of doctors than the actions of the average medical staff. The key factors affecting patient satisfaction with medical care are the following: the quality of staff care, waiting time, hospital conditions, relationships with medical staff, availability of necessary medications, and availability of additional diagnostic tests.
  •    Полный текст и Файл     Статья просмотрена 61 раз

Сравнительный анализ методов родовспоможения в условиях Covid-19 в акушерских стационарах 2-го уровня г. Хабаровска

А.А. Кулик, М.Ф. Рзянкина

  •  Аннотация 
    •     Сравнительный анализ методов родовспоможения в условиях Covid-19 в акушерских стационарах 2-го уровня г. Хабаровска
            В статье представлен сравнительный анализ общего числа родов и доли детей, родившихся методом кесарева сечения, в стационарах родовспоможения 2-го уровня г. Хабаровска за период с 2020 по 2022 год в связи с изменениями в маршрутизации беременных женщин для родоразрешения. Эти изменения были внесены в связи с перепрофилированием КГБУЗ "Родильный Дом №2" (РД-2) в инфекционный госпиталь для больных COVID-19.
  •  Abstract 
            Comparative analysis of methods of obstetric care in conditions of Covid-19 in obstetric hospitals of the 2nd level in Khabarovsk
              The article presents a comparative analysis of the total number of births and the proportion of children born by caesarean section in the 2nd-level maternity hospitals in Khabarovsk for the period 2020 to 2022, due to a change in the routing of pregnant women for delivery based on the redesign of the Maternity Hospital No. 2 (RD-2) under Infectious diseases hospital for COVID-19 patients.
  •    Полный текст и Файл     Статья просмотрена 39 раз

Внешний облик врача - динамика формирования отношения

О.В. Лемещенко, Н.И. Каплиева, О.В. Каплиева

  •  Аннотация 
    •     Внешний облик врача - динамика формирования отношения
            С точки зрения психологии, для удовлетворенности пациентов (и их родителей в контексте педиатрической практики) качеством медицинской помощи играет важную роль взаимопонимание, уважение и доверие к медицинским работникам. Эти качества формируются, в том числе, на основе подсознательной оценки имиджа врача во время приема или вызова, а также характера его общения. Имидж врача - один из важнейших атрибутов его деятельности. Для формирования профессионального имиджа важно иметь четкую стратегию, а соблюдение принципов организационной культуры не только способствует созданию благоприятного впечатления у пациентов и коллег, но также повышает авторитет медицинской профессии.
  •  Abstract 
            The appearance of a doctor - the dynamics of attitude formation
              From a psychological point of view, mutual understanding, respect, and trust in medical professionals play an important role in the satisfaction of patients (and their parents in the context of pediatric practice) with the quality of medical care. These qualities are formed, among other things, on the basis of a subconscious assessment of the doctor's image during an appointment or call, as well as the nature of his communication. The image of a doctor is one of the most important attributes of his work. To form a professional image, it is important to have a clear strategy, and adherence to the principles of organizational culture not only helps to create a favorable impression among patients and colleagues, but also increases the authority of the medical profession.
  •    Полный текст и Файл     Статья просмотрена 33 раз

Изменения в законодательстве по оформлению и использованию рецептов в Российской Федерации

Е.В. Казакова, Е.А. Бельмач

  •  Аннотация 
    •     Изменения в законодательстве по оформлению и использованию рецептов в Российской Федерации
            Проблема эффективного использования лекарств остается актуальной и в наше время. Разнообразие лекарственных средств на современном фармацевтическом рынке, включая множество терапевтических и генерических аналогов, часто приводит к неправильному выбору и использованию препаратов. Данная статья посвящена анализу изменений в процедуре оформления и использования рецептов в Российской Федерации с целью улучшения качества назначений фармакотерапии врачами. Рассматривается нормативно-правовое сопровождение назначения лекарственных препаратов в России в соответствии с Приказом Минздрава от 24.11.2021 № 1094н.
  •  Abstract 
            Changes in legislation on registration and use of prescriptions in the Russian Federation
              The problem of effective use of medicines remains relevant in our time. The variety of medicines in the modern pharmaceutical market, including many therapeutic and generic analogues, often leads to incorrect drug selection and use. This article is devoted to the analysis of changes in the procedure for registration and use of prescriptions in the Russian Federation in order to improve the quality of pharmacotherapy prescriptions by doctors. Regulatory and legal support for prescribing medicines in Russia is being considered in accordance with the Order of the Ministry of Health dated 11/24/2021 No. 1094n.
  •    Полный текст и Файл     Статья просмотрена 55 раз