2022 год № 4 (выпуск 49)
Управление качеством медицинской помощи
О проблеме доступности и качества стоматологической помощи населению Хабаровского края
С.С. Галёса, В.Г. Дьяченко, С.А. Галёса
- Аннотация
-
О проблеме доступности и качества стоматологической помощи населению Хабаровского края
Проведенные опросы потребителей стоматологических услуг в Хабаровском крае, как в государственном, так и в частном секторе, указывает на то, что производство стоматологических услуг в регионе имеет сходные тенденции развития и проблемы, вызывающие негативное отношение населения. Рост коммерческого сектора в структуре региональной стоматологии не снизил уровня отрицательного отношения потребителей из-за роста стоимости услуг, как в государственном, так и в частном секторе, на фоне сохраняющихся проблем очередей и негативных тенденций взаимоотношения производителей и потребителей услуг, что стимулирует рост выездного стоматологического туризма в приграничные государства.
- Abstract
About the problem of accessibility and quality of dental care to the population of the Khabarovsk Territory
Surveys of consumers of dental services in the Khabarovsk Territory, both in the public and private sectors, indicate that the production of dental services in the region has similar development trends and problems that cause a negative attitude of the population. The growth of the commercial sector in the structure of regional dentistry has not reduced the level of negative consumer attitudes due to the increase in the cost of services, both in the public and private sectors, against the background of continuing queue problems and negative trends in the relationship between producers and consumers of services, which stimulates the growth of outbound dental tourism to border states.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 190 раз
"Открытая регистратура" как инструмент повышения качества и доступности медицинской помощи (на примере КГБУЗ КДЦ "Вивея")
Т.Ю. Лапицкая, Л.В. Лихобабина, Л.П. Бандурко
- Аннотация
-
"Открытая регистратура" как инструмент повышения качества и доступности медицинской помощи (на примере КГБУЗ КДЦ "Вивея")
Внедрение технологий бережливого производства (lеаn-технологий) в организацию работы регистратуры поликлиники является эффективным инструментом для повышения уровня удовлетворенности населения доступностью и качеством условий оказания медицинских услуг, основой для формирования новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, ориентированной на пациента.
Целью статьи является исследование результата внедрения технологий бережливого производства (lеаn-технологий) в организационную структуру работы регистратуры КГБУЗ КДЦ "Вивея", способные повлиять на качество оказания медицинских услуг и удовлетворенность медицинской помощи населения.
- Abstract
"Open Registry" as a tool to improve the quality and accessibility of medical care (on the example of the Clinical and Diagnostic Center "Viveya")
Introduction of technologies of lean production (lean-technologies) in the organization of work of the polyclinic registry is an effective tool for increasing the level of satisfaction of the population with the availability and quality of conditions for the provision of medical services, the basis for the formation of a new model of medical organization providing primary health care, focused on the patient.
The article is aimed at studying the result of the introduction of lean production technologies (lean technologies) into the organizational structure of the polyclinic registry, which can affect the quality of medical services and satisfaction with the availability of medical care for the population.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 202 раз
Проблемы управления в здравоохранении
Основные предпосылки формирования кластерной модели оказания медицинской помощи на территориях Сахалинской области
А.Н. Богачевский, С.А. Богачевская
- Аннотация
-
Основные предпосылки формирования кластерной модели оказания медицинской помощи на территориях Сахалинской области
Несмотря на предпринимаемые Правительством и Министерством здравоохранения Сахалинской области меры по социальной поддержке и оказанию медицинской помощи населению, численность жителей продолжает сокращаться как за счет оттока за пределы области, так и за счет смертности населения. Среди лиц трудоспособного возраста в Сахалинской области продолжает превалировать смертность от болезней системы кровообращения. Очевидны территориальные различия результатов реализации национального проекта "Здравоохранение" в пределах области, что предполагает коррекцию мер по организации и улучшению качества оказываемой медицинской помощи в рамках формирования соответствующих медицинских кластеров на территориях Сахалина и Курил.
- Abstract
The main preconditions for the formation of a cluster model of medical care in the Sakhalin region
Despite the measures taken by the Government and the Ministry of Health of the Sakhalin Region to provide social support and medical care to the population, the number of residents continues to decline both due to outflow from the region and due to mortality. Among people of working age in the Sakhalin region, mortality from diseases of the circulatory system continues to prevail. There are obvious territorial differences in the results of the implementation of the national project "Healthcare" within the region, which implies the correction of measures to organize and improve the quality of medical care provided as part of the formation of appropriate medical clusters in the territories of Sakhalin and the Kuriles.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 148 раз
Специфика профессиональной социализации выпускников медицинского вуза в условиях пандемии COVID-19
С.А. Литвинцева
- Аннотация
-
Специфика профессиональной социализации выпускников медицинского вуза в условиях пандемии COVID-19
В статье представлены результаты анкетирования 139 выпускников лечебного факультета Дальневосточного государственного медицинского университета по вопросам специфики процесса профессиональной социализации будущих врачей, а также оценка мотивации выбора профессии врача и особенностях профессиональной подготовки в период оказания медицинской помощи пациентам с COVID-19. Среди мотивов выбора профессии у опрошенных респондентов доминировало желание помогать людям (51,8%). Уровень овладения профессиональными компетенциями на этапе профессионального обучения более 90% респондентов оценили от 5 до 8 баллов по десятибалльной шкале. На чрезмерные нагрузки при сочетания дистанционного обучения и оказании медицинской помощи больным с COVID-19 указали 58,7 % опрошенных. Сомнения в правильности выбора профессии в процесс обучения возникли у 18,7% выпускников.
- Abstract
The specifics of professional socialization of medical school graduates in the context of the COVID-19 pandemic
The article presents the results of a survey of 139 graduates of the Faculty of Medicine of the Far Eastern State Medical University on the specifics of the process of professional socialization of future doctors, as well as an assessment of the motivation for choosing the profession of a doctor and the specifics of professional training during the provision of medical care to patients with COVID-19. Among the motives for choosing a profession, the respondents were dominated by the desire to help people (51.8%). More than 90% of respondents rated the level of mastery of professional competencies at the stage of vocational training from 5 to 8 points on a ten-point scale. 58.7% of respondents indicated excessive workloads when combining distance learning and providing medical care to patients with COVID-19. Doubts about the correct choice of profession in the learning process arose among 18.7% of graduates.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 126 раз
Японские зубные врачи в Хабаровске (конец XIX - начало XX в.)
В.В. Гончар, В.Д. Поволоцкий
- Аннотация
-
Японские зубные врачи в Хабаровске (конец XIX - начало XX в.)
Выполненный архивный поиск позволил воссоздать довольно целостную картину деятельности квалифицированных японских дантистов и зубных врачей в городе Хабаровске в конце XIX - начале XX в. Выяснено, что побудительным мотивом их трудовой миграции была собственная частная инициатива или приглашение на работу представителями местной диаспоры. В условиях недостатка квалифицированной зубоврачебной помощи на Дальнем Востоке России, японские специалисты получали разрешение на зубоврачебную практику с ограничениями в профессиональной деятельности, тем не менее, оказываемые ими услуги были востребованы жителями города. Авторы утверждают, что японские врачи использовали западные приемы зубоврачевания, конкурировали с отечественными специалистами и были довольно успешными предпринимателями, однако в российском обществе их деятельность оценивалась неоднозначно. В статье акцентируется внимание не только на профессиональной работе, но и на частной и общественной жизни мигрантов, а также на деятельности после возвращения на родину. Несмотря на многолетнее присутствие в Хабаровске японских специалистов примеров сотрудничества российских и японских зубных врачей, взаимного обогащения знаниями и технологиями обнаружено не было.
- Abstract
Japanese dentists in Khabarovsk (late 19th - early 20th centuries)
The performed archival search has made it possible to recreate a fairly complete picture of the activities of qualified Japanese dentists in Khabarovsk at the end of the 19th and early 20th centuries. It was found that the motive for their labour migration was their own private initiative or a job invitation they received from representatives of the local community. In the context of qualified dental care lack in the Russian Far East, Japanese specialists received permission to practice dentistry with restrictions on their professional activities. However, the medical services they provided were in demand by residents of Khabarovsk. The authors argue that Japanese doctors used Western methods of dentistry, competed with domestic specialists and were quite successful entrepreneurs. Moreover, their activities were ambiguously assessed in Russian society. The article focuses not only on professional work, but also on the private and public life of migrants, as well as on activities after returning home. Despite the long-term presence of Japanese specialists in Khabarovsk, there were no examples of cooperation between Russian and Japanese dentists. Mutual enrichment of knowledge and technology between them was not found either. Keywords: dentistry, dentist, organization of dental medical services, history of medicine, Japanese dentists, Russian Far East, Japan, Khabarovsk
Полный текст и Файл Статья просмотрена 238 раз
Рецензия на книги: Клиника внутренних болезней в Российской империи. История в лицах: В.И.Бородулин. При участии Е.Н. Банзелюка, М.В.Поддубного и А.В. Тополянского. - М.: Лауэр, 2020. - 336 с.; Клиника внутренних болезней в СССР. История в лицах: В.И.Бородулин. При участии Е.Н. Банзелюка, М.В.Поддубного и А.В. Тополянского. - М.: М-Принт, 2020. - 348 с.
П.Э. Ратманов
- Аннотация
-
Рецензия на книги: Клиника внутренних болезней в Российской империи. История в лицах: В.И.Бородулин. При участии Е.Н. Банзелюка, М.В.Поддубного и А.В. Тополянского. - М.: Лауэр, 2020. - 336 с.; Клиника внутренних болезней в СССР. История в лицах: В.И.Бородулин. При участии Е.Н. Банзелюка, М.В.Поддубного и А.В. Тополянского. - М.: М-Принт, 2020. - 348 с.
В статье представлена рецензия на двухтомник по истории клиники внутренних болезней в России и СССР в XIX-XX веках.
- Abstract
Books review: Clinic of internal diseases in the Russian Empire. History in faces: V.I.Borodulin. With the participation of E.N. Banzelyuk, M.V. Poddubny and A.V. Topolyansky. - Moscow: Lauer, 2020. - 336 p.; Clinic of internal diseases in the USSR. History in faces: V.I.Borodulin. With the participation of E.N. Banzelyuk, M.V. Poddubny and A.V. Topolyansky. - Moscow: M-Print, 2020. - 348 p.
The article presents a review of a two-volume book on the history of the clinic of internal diseases in Russia and the USSR in the 19th-20th centuries.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 152 раз
Учебно-исследовательская работа студентов
Особенности личностного адаптационного потенциала специалиста стоматологического профиля
О.А. Видюк
- Аннотация
-
Особенности личностного адаптационного потенциала специалиста стоматологического профиля
Профессиональный труд специалиста стоматологического профиля отличается большой эмоциональной, психической и физической нагрузкой. Социально-психологические аспекты в стоматологической практике касаются ряда проблем, в том числе - изучения проблематики адаптации специалистов к профессиональной деятельности, поэтому изучение личностного адаптационного потенциала специалистов стоматологического профиля - является своевременной и актуальной задачей. Исследование показало более низкий уровень нервно-психической устойчивости у стоматологов-терапевтов при достаточно стабильных показателях коммуникативных способностей и приверженности к соблюдению моральных норм, в то время, как у стоматологов-хирургов наблюдалась обратная ситуация с преобладанием склонности к интернальности и максимальным стремлением к доминированию. У респондентов - стоматологов-гигиенистов оказался наиболее стабильный тип личности в контексте адаптационных возможностей как в рамках нервно-психического потенциала, так и по критериям социально-психологической адаптации.
- Abstract
Features of the personal adaptive potential of a dental specialist
The professional work of a dental specialist is characterized by great emotional, mental and physical stress. Socio-psychological aspects in dental practice relate to a number of problems, including the study of the problems of adaptation of specialists to professional activities, therefore, the study of the personal adaptive potential of dental specialists is a timely and urgent task. The study showed a lower level of neuropsychic stability in dental therapists with fairly stable indicators of communication skills and adherence to moral standards, while dental surgeons showed the opposite situation with a predominance of a tendency to internality and a maximum desire for dominance. Respondents - dental hygienists turned out to have the most stable personality type in the context of adaptive capabilities both within the framework of the neuropsychic potential and according to the criteria of socio-psychological adaptation.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 144 раз
Динамика формирования отношения студентов медицинского ВУЗа к внешнему имиджу врача
О.В. Каплиева, Н.И. Каплиева
- Аннотация
-
Динамика формирования отношения студентов медицинского ВУЗа к внешнему имиджу врача
Образ врача с психологической точки зрения - это инструмент для установления с пациентами и их родителями доверия и взаимопонимания, которые важны для удовлетворенности лечением и его исхода. Изучение отношения студентов медицинского ВУЗа к имиджу врача показало, что студенты, не зависимо от курса и факультета отмечают важность опрятного вида врача (выглаженная, чистая одежда без посторонних запахов). При этом дизайн медицинской одежды, ее цвет и фасон не имеют принципиального значения для обучающихся, также, как и прическа, макияж, пирсинг и татуировки у врача. Также студенты считают приемлемым наличие резкого запаха парфюмерии и допускают запах никотина. В ряде случаев, особенно на старших курсах, обучающиеся считают нормой употребление в речи с пациентом не медицинской сленговой лексики и некоторых нецензурных выражений
- Abstract
The dynamics of the formation of the attitude of students of a medical university to the external image of a doctor
The psychological image of a doctor is a tool for establishing trust and understanding with patients and their parents, which are important for satisfaction with treatment and its outcome. The study of the attitude of students of a medical university to the image of a doctor showed that students, regardless of the course and faculty, note the importance of a neat appearance of a doctor (ironed, clean clothes without foreign odors). At the same time, the design of medical clothing, its color and style are not of fundamental importance for students, as well as the hairstyle, makeup, piercing and tattoos of a doctor. Students also consider the presence of a pungent smell of perfume to be acceptable and allow the smell of nicotine. In some cases, especially in senior courses, students consider it normal to use non-medical slang and some obscene expressions in speech with a patient.
Полный текст и Файл Статья просмотрена 122 раз